72 года назад в СССР выпустили первую бензинораздаточную колонку
«Я не могу однозначно сказать, какие аппараты в настоящее время лучше – отечественного или импортного производства, - сообщила ИА «Русский Север» управляющая АЗС архангельского филиала компании «Лукойл-Севернефтепродукт» Зухра НОРМУХАМЕТОВА. – Мы используем и те, и другие». По ее словам, выбор колонки отчасти зависит от того, какова «проходимость» автомобильного транспорта на заправочной станции. Свои недостатки есть и у российских, и у заграничных вариантов. Так, отечественные колонки стоят дешевле, и к ним проще найти запчасти. Содержание импортных обходится дороже, но и служат они дольше. Вообще же, многое зависит от качества эксплуатации. Компания «Татнефть» предпочитает колонки Gilbarco немецкого производства стоимостью 17-18 тысяч долларов. «Они надежны», - так пояснил выбор начальник станции технического обслуживания данной компании Игорь НОВОЖИЛОВ. По его словам, эти колонки «сложно сломать» и они выдают стабильную дозу топлива, так что нареканий от клиентов не бывает. Причем, эти аппараты приспособлены для условий севера. Кроме того, одновременно на них могут заправляться две машины. «Роснефть- Архангельскнефтепродукт» выбирает «средний» вариант. Как сообщил ИА «Русский Север» ведущий менеджер АЗС данной компании Иван МЕДУНИЦИН, у них новые, современные нары (подставки под колонки) отечественного производства, а сами колонки – импортные. Поскольку, по словам Медуницина, их отличают качество и надежность. Хотя разница в цене существенна – примерно в сто тысяч рублей. Так, отечественную бензинораздаточную колонку можно приобрести за 5-6 тысяч долларов, а зарубежную – за 10.