Бизнес-модель АЦБК заключается в стратегии лидерства в нише производства картона и целлюлозы и повышения эффективности за счёт выстраивания бизнеслиний «тарный картон - упаковка» и «целлюлоза - бумага». Как сообщили ИА «Росбалт-Север» в пресс-службе Архангельского ЦБК, стратегия предприятия предусматривает завершение модернизации производства в течение 5 лет, что позволит АЦБК значительно повысить качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность среди игроков на международном целлюлозно-бумажном рынке.
По словам Натальи Пинягиной, для радикальной модернизации производства потребуются и значительные заёмные средства. Причём выбор вариантов финансирования инвестиционных проектов зависит от капиталоёмкости создаваемого производства, сроков окупаемости, ориентации на внешний и внутренний рынки, наличия инфраструктуры и т.д.
Выбор же вариантов инвестирования развития производства Архангельского ЦБК, по словам менеджера предприятия, напрямую зависит от инвестиционного климата в ЛПК, комплекса внешних рисков и угроз общеотраслевого и общеэкономического порядка.
Фото Алексея Голенищева