Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Уличные ребята ломают стереотипы. «Акценты» брейкерской культуры будут расставлены в Архангельске

- Традиция создания подобных перфомансов уже давно существует на западе. Например, в Европе, особенно во Франции последнее время брейкеры все чаще делают подобные постановки. Для России же наш спектакль будет первым. Подготовка часового перфоманса заняла у нас почти год. - И что это за постановка? - В некотором роде, главным героем спектакля является танец. Сюжетная канва построена на эволюции музыкальной культуры человечества, которая включает в себя не только эволюцию музыки, но и эволюцию танца. От простейших ударных каменного века до ди-джейского пульта, от музыки там-тамов до мировых хитов, от ритуальных танцев до акробатических трюков. (Кстати трюки там действительно будут о-го-го – «Топ 9» неоднократный призер многих мировых фестивалей, и жюри всех конкурсов всегда отмечали уникальную технику команды – прим. автора). - Если с танцем все понятно, то кто писал музыку для вашего спектакля? - 80% музыки я делал сам. Получилась очень забавная музыкальная подборка, я перешерстил море информации, т.к. нужно было подобрать музыку, которая бы характеризовала тот или иной этап развития человечества. Пришлось переслушать море музыки, чтобы выбрать узнаваемые и наиболее удачные моменты. - Но получается - это не совсем твоя музыка? - Хип-хоп изначально плагиатная культура. (Смеется) Конечно, мы могли бы пригласить ди-джеев, которые бы вживую сводили пластинки, или пригласить с собой какой-нибудь живой коллектив. Но тогда автоматически стоимость проекта увеличилась бы, нас и так в команде 8 человек. - То есть это создает определенные проблемы для гастролей? - Да у нас эта культура вообще не очень то популярна, в нее не особо вкладывают деньги. Мне кажется, что пока на нашем ТВ существуют такие проекты, как «Фабрика звезд», у нас вообще вряд ли какая молодежная культура сможет развиваться. - Странно, а я знаю, что вас некоторые называют одной из достопримечательностей Питера. Я думаю, те, кто видел ваши уличные выступления, меня поймут… - Публика, которая собирается на таких выступлениях, одна из самых благодарных. Именно на них мы отрабатываем новые элементы, смотрим, что нравится, что - нет. Только вот, к сожалению, в этом году танцевать пока не получалось, у нас все лето идет дождь, а танцевать в такую погоду довольно опасно - чревато травмами. - На какую публику рассчитана постановка, с которой вы приедете в Архангельск? - Абсолютно на всех: на детей и их родителей, на бабушек и дедушек. Когда мы работали над постановкой этого перфоманса, нам очень хотелось сломать стереотипы, сложившиеся о брейкерах, как об уличных ребятах, которые обтирают штанами пыль в подвалах. Мы хотели показать, что это не только отдельная культура, но и отдельный вид танцевального искусства, который требует больших усилий и подготовки. Кстати, 90% участников нашего коллектива учащиеся институтов культуры Питера, некоторые учатся на спортивных факультетах, но, в любом случае, и тем и другим брей-кданс пригодится. - То есть занятия брейк-дансом полезны? - Брейк-данс - это не только крутиться на голове, но и просто умение двигаться. На наших занятиях мы больше учим держать ритм, к тому же, для того, чтобы выполнять какие то трюки, приходится постоянно заниматься и выполнять множество всевозможных упражнений. Многим это было бы, действительно, полезно. А то выйдешь на улицу, смотришь, 90% девушек ходят сутулые, горбатые, ноги иксиком, а всего-то надо научиться держать осанку. - На ваши занятия много девушек приходит? - Как ни странно, да. Может, конечно, они и не за танцами совсем ходят. (Смеется). Вообще научиться танцевать может любой. Не припомню точно, кто из великих сказал: если ты умеешь щелкать пальцами в ритм, научишься и танцевать. - Возвращаясь к вашему спектаклю, не будет ли тяжело неподготовленной публике наблюдать за часовым действом, исполняемым брейкдансерами? - У нас был забавный случай на премьере спектакля в Питере. На премьеру пришло довольно много дам бальзаковского возраста. А у нас все слова в той музыке, которая звучит в спектакле – на английском языке. Так вот в конце спектакля одна из бабушек с места, которое оказались по соседству с нашими друзьями, восхищалась спектаклем, только заметила один минус – «все бы хорошо, но вот, что там, в песнях, поется непонятно…». (Смеется). А вообще наш спектакль понравился многим модерновым режиссерам, которые тоже присутствовали на питерской премьере, так что надеемся, что эта культура дойдет до Большого театра (Смеется). Ольга МИГУНОВА ФОТО Константина БРЕДИСА

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (211)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20