Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Гедиминас ТАРАНДА: «Балет – безумно дорогой вид искусства»

С Имперским Русским Балетом активно сотрудничают всемирно известные танцовщики, звезды балета, среди которых Майя Плисецкая, Патрик Дюпон (Франция), Фарух Рузиматов, Юлия Махалина и Диана Вишнева (Мариинский театр), Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка и Надежда Павлова, Владимир Малахов и Джулия Кент (Американский Балетный театр), Тамие Кусакари (Япония) и другие. Коллектив был участником всемирно известных фестивалей и гала-представлений, среди которых фестиваль Вацлава Нижинского в Португалии и фестиваль в Малаге (1996), "Русские вечера в Европе" (гала-концерты в Бельгии и Люксембурге в 1997), гала-концерт в Японии "Dream II" (1998), Всемирная Театральная Олимпиада в Москве (2001), Международный театральный фестиваль в Киеве (2002) и XV1 Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева в Казани (2002). Имперский Русский Балет - инициатор и основной участник ежегодного фестиваля танца в Финляндии и Литве. В рамках II Международного фестиваля танца Имперский Русский Балет дал несколько спектаклей в Архангельске и Северодвинске, а Гедиминас Таранда - интервью корреспонденту ИА «Русский Север» Александру БОЧНЕВУ. - Когда Вы впервые занялись балетом? - В Воронеже пришел в хореографическое училище, до этого занимался борьбой, баскетболом, греблей… В общем - совершенно отличным от балета делом. Проучившись четыре года, меня пригласили в Большой театр в 1980 году. И по 1993 год я был солистом Большого, потом организовал Имперский Русский Балет. - Как состоялся Ваш дебют на сцене Большого? - Первое мое выступление было смешное и трагичное, потому что я опоздал с выходом на сцену на целую минуту, а по балетным меркам это просто ужасно. Исполнял роль Тореадора. Забыл снять шерстянки (это теплые специальные чулки, которые сохраняют тонус мышц), поскользнулся и выехал на сцену на заднице. Сцена скользкая, а проехался метра два и встал в позу. Смех стоял страшный. У директора даже выпала палочка из рук. На следующий день я танцевал уже не кордебалет, а сольную партию в балете "Дон Кихот". Многие говорили: "Да, этот тот, кто вчера на "пятой точке" выехал на сцену, пойдем, посмотрим, это, наверное, снова будет забавно". И на следующий день я играл главного Тореадора в театре, это был первый мой большой успех. После чего Смоктуновский сказал: " К нам пришел артист с большой буквы". - С чем связан Ваш уход из театра? - В 1990 я организовал свою труппу и стал ездить по России и за рубеж. Чтобы зарабатывать деньги, даже не для себя, а для артистов, чтобы они могли существовать. В Большом это, безусловно, не понравилось администрации, потому что в театре был серьезный кризис, а я нашел выход из финансового кризиса. Стал завоевывать популярность среди артистов как организатор. Дирекция театра, конечно, решила от меня избавиться, чтобы убрать сильного конкурента и меня уволили из Большого совершенно варварским способом. Как увольняли Плисецкую, Васильева, Максимову и Атлантова. Но я первый из артистов, кто официально заявил в суд и подал иск против Большого театра. В 1993 году это был немыслимый скандал. А дело, конечно, проиграл, но дальше не стал судиться. И пошел дальше своей уже протоптанной дорогой. - Знаю, что Вам мало одного балета? - Это, безусловно, правда. Я увлекаюсь мюзиклом. Сейчас играю в одном с Людмилой Гурченко, Николаем Фоменко, Аленой Свиридовой, который называется "Первое счастье". Также играл в Драматическом театре. Первая моя работа была в спектакле "Овечка", с Инной Чуриковой и Ириной Максимовой. Сейчас у меня идет премьера спектакля "Учитель танцев", который мы сделали в прошлом сезоне и в Театре имени Моссовета, куда меня пригласили как главную творческую звезду. Моими партнерами выступают Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Александр Линьков. Помимо всего, я занимаюсь дзюдо, восточными единоборствами, философией, воспитанием детей. У меня есть своя студия, где я учу детей танцевать. К сожалению, одних суток мало, они заканчиваются очень быстро. - Вы потомственный танцовщик? - Я первый в моей династии. По отцовской линии у меня потомственные военные, и никто не понимал, что такое балет, откуда это у меня взялось. По маминой же линии дед был очень этому рад. Давным-давно было принято, чтобы театры приезжали на заводы, фабрики с шефскими концертами. И в одном из заездов приехала Галина Уланова, участвовала в концерте. После этого был небольшой банкет, мой дед подошел к Улановой (а он был такой лихой казак) и пригласил на вальс. И танцевал с ней под общие аплодисменты всего завода. Прошло много лет. И когда я начал заниматься балетом, он мне сказал: "Все правильно, он должен был туда пойти, потому что я прикасался к Галине Улановой". Возможно, во мне течет кровь деда! - С братом Витаутасом вы часто соревнуетесь? - Я был старше Виташи на четыре года. Был всегда для него наставником. Шел первый, во всех начинаниях. Передавал ему свой опыт, учил крепко стоять на ногах и общаться с людьми, танцу, актерскому делу. Сейчас он прекрасный педагог. В то же время я многое беру от него, это моя вторая совесть. Когда у тебя есть брат, который может прийти и помочь ценным советом… - Что нужно, чтобы попасть к Вам в балет? - Нужно в первую очередь иметь какое-то зерно, творческое начало. Если люди приходят в балет, чтобы купить квартиру, машину и так далее, то они не совсем туда пришли. В балет нужно приходить, чтобы его любить и отдавать себя творчеству. Если такие люди приходят, то я их беру. Конечно, техника и профессиональные данные также важны для балета. В первую очередь, я с них спрашиваю, умеют ли они петь, играть на каком-либо инструменте, могут ли делать акробатические па, сальто, может, они рисуют или сочиняют стихи, пишут музыку. Это мне интересно, чтобы понять индивидуальность человека. - Вы считаете, что деньги могут испортить балет? - Деньги балет никогда не испортят, это очень дорогой вид искусства, потому что костюмы и декорации стоят безумные деньги. А здоровье главное - стоит гораздо дороже. В балете половина язвенников, гастритников, я уже не говорю о травмах коленей, связок, об искореженной душе. - На Вас футболка с Олимпиады в Афинах. Вы там были? - Да, я был там 20 дней, весь срок с олимпийскими спортсменами. Эту экипировку мне подарила компания "Боско Де Чильеджи", они были официальными спонсорами России на Олимпиаде. Со мной были творческие люди: Олег Янковский, Коля Караченцев, Игорь Бутман, Боря Моисеев, Валерий Сюткин… Мы поддерживали наших спортсменов. Не только болели за них, но и помогали им, чтобы они чувствовали себя как дома. Официально я считался учителем танцев сборной России. Независимо от того, спортсмен выиграл или проиграл, он чувствовал, что с ним есть люди, которые за него радуются, это были мы. Александр БОЧНЕВ ФОТО автора

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Июнь 2024 (207)
Май 2024 (346)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)







Деньги


все материалы
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20