«Севмашпредприятие» будет участвовать в тендере на строительство боевого российского фрегата
Как сообщает информационный партнер ИА «Русский Север», Российский судостроительный портал, фрегат этого проекта - новый перспективный класс кораблей, предназначенных для действий в ближней океанской зоне. До сих пор «Севмаш» занимался строительством, ремонтом и утилизацией атомных подводных лодок, но сейчас сооружает и крупное надводное сооружение # ледостойкую нефтедобывающую платформу "Приразломная". Недавно был подписан контракт на строительство серии танкеров для норвежской судоходной компании. В числе главных конкурентов «Севмаша» в борьбе за тендер – верфи Питера и Калининграда. В отличие от конкурентов, по мнению специалистов, пока «Севмаш» никак не проявил себя в плане продвижения своих интересов по участию в тендере. Между тем, как сообщил ИА «Русский Север» координатор межрегионального информационного проекта «Деловой мост», представитель портала «Российское судостроение» на Северо-Западе России Андрей МИХАЙЛОВ, верфи Санкт-Петербурга уже много месяцев проводят активную подготовительную работу к участию в тендере. В частности, «Деловой мост», базирующийся как раз в Северодвинске (ассоциированным участником этого проекта является и ИА «Русский Север», и Российский судостроительный портал), уже на днях может заключить соглашение о долгосрочном информационном обеспечении одной из питерских верфей. По мнению Андрея Михайлова, складывается парадоксальная ситуация: северодвинские и архангельские интернетчики, работающие из города корабелов, будут помогать выигрывать тендер на строительство фрегата… питерцам. Между тем Концепция информационного обеспечения предприятий судостроительного комплекса разрабатывалась как раз в Северодвинске и была изначально предложена руководителям предприятий Государственного Российского Центра атомного судостроения еще два года назад. Предложение о сотрудничестве поступали от северодвинцев северодвинцам не раз. В частности, адаптированная к текущему моменту схема такого обеспечения была предложена для рассмотрения в январе нынешнего года лично Генеральному директору верфи «Звездочка» Николаю КАЛИСТРАТОВУ, а через депутата Архангельского областного Собрания Сергея НОВОСЕЛОВА – руководству «Севмашпредприятия». Однако это предложение было проигнорировано северодвинскими директорами. Вследствие чего в марте северодвинским интернетчикам пришлось передать ее верфям Санкт-Петербурга и Калининграда. ИА «Русский Север» будет продолжать следить за этой весьма необычной ситуацией, сложившейся в судостроительной отрасли России.