«Меня посадили для того, чтобы разграбить ЮКОС…»
Михаил ХОДОРКОВСКИЙ закончил выступление с последним словом. "Я был неправильным олигархом", заявил он.
"У меня нет ни яхт, ни гоночных машин, дом для статьи в "Комсомолке" сфотографировали не мой: мой - гораздо меньше, его они и не заметили. Имущества за рубежом у меня нет - спросите у спецслужб", - сказал бывший глава "ЮКОСа".
"Меня держат под арестом, несмотря на поручительства самых уважаемых людей страны", - заявил обвиняемый. По его словам, которые приводит пресс-центр Ходорковского, все это делалось для своекорыстного интереса. "Меня посадили для того, чтобы я не мешал разграбить "ЮКОС". А те, кто присвоил имущество компании, никакого отношения к России не имеют", - заявил олигарх. Ходорковский отметил, что после разграбления "ЮКОСа" бегство капитала из страны возросло в шесть раз, и возложил ответственность за это на тех, кто инициировал эту акцию.
По словам Ходорковского, его возмущает сам факт ничем не обоснованного обвинения, предъявленного ему и Лебедеву "теми, кто мечтал продвинуться по карьерной лестнице". Он коротко прошелся по всем инкриминируемым ему эпизодам и заявил, что не считает себя виновным и не просит снисхождения. "Я горжусь своей работой за 15 лет. Я искренне стремился работать на благо своей страны, а не на свой карман. Все, что у меня осталось, - это осознание своей правоты, деловая репутация и воля", - сказал подсудимый.
Михаил Ходорковский начал свое выступление в Мещанском суде Москвы после того, как утром стороны обвинения и защиты отказались от права высказать реплики. Однако прокурор попросил суд учесть несколько технических ошибок, которые он допустил в своей речи в прениях.
После этого с последним словом выступил Андрей КРАЙНОВ. Он рассказал, что стал гендиректором АОЗТ "Волна" по предложению работников банка МЕНАТЕП. По его словам, он понимал, что возглавляемая им фирма не сможет выполнить инвестиционные обязательства по финансированию ОАО "Апатит", 20 процентов акций которого "Волна" получила по итогам инвестиционного конкурса.
"Я полностью полагался на МЕНАТЕП, а когда потребовал выполнения инвестиционных условий, был уволен", - заявил Крайнов. Он также утверждал, что не имел отношения к распределению прибыли от реализации продукции "Апатита".
Платон ЛЕБЕДЕВ выступить с последним словом отказался. Об этом намерении он заявил еще в пятницу.
Как сообщалось ранее, приговор по объединенному уголовному делу в отношении Ходорковского, Лебедева и Крайнова будет оглашен 27 апреля. Представители гособвинения просят суд приговорить Ходорковского и Лебедева к десяти годам лишения свободы каждого с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а Крайнову дать пять с половиной лет условно с испытательным сроком, равным пяти годам, передает «Лента.ру».