Валерий Колыгин: «Законы о реорганизации сферы здравоохранения выгодны только Минэкономики»
Он напомнил, что «обкатка» шести законопроектов началась с ноября прошлого года. Они обсуждались в организациях здравоохранения, культуры, социальной защиты, и везде получали однозначный отклик – законы слишком «сырые», чтобы их можно было принимать. К тому же, протест вызывает сама идея и цель законов – снятие с государства ответственности по финансированию этих учреждений. Об этом, отметил Колыгин, прямо говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона о реорганизации государственных и муниципальных учреждений, выполняющих работы и оказывающих услуги в области образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты и так далее. Суть преобразований, поясняет записка, состоит в снятии с государства обязанности гарантированного финансирования таких организаций на основе сметы доходов и расходов и ответственности государства по их обязательствам. В законопроектах говорится об организации автономных организаций. Но само понятие такой формы организации прописано не ясно. И даже юристы не могут четко объяснить, что это такое, говорит Колыгин.
Вообще, по его словам, на данный момент к такого рода преобразованиям готова только сфера платных услуг – например, стоматология. «Но ведь не вся медицина должна быть платной», - считает врач.
Другой момент, также вызывающий сегодня споры среди медиков – это предполагаемое в мае рассмотрение в Госдуме проекта федерального закона о медицинском страховании граждан. Он также далек от совершенства – на данный момент к нему поступило около двух тысяч поправок. «А с нами, на местах, законопроект активно не обсуждался», - заметил депутат. Вообще, по его словам, принятие всех рассматриваемых законопроектов преждевременно. Да, закон о медицинском страховании, принятый в 1991 году, устарел. Но «пришел в негодность» и ряд других базовых законов, без которых принятие нового законодательства бессмысленно. - Получается «беготня впереди паровоза», - считает депутат.
Кстати, если говорить о законодательных недочетах, то большие сомнения вызывает и постановление правительства №911. Изданное 31 декабря(!) 2004 года. Оно касается лечения работников силовых ведомств. Колыгин назвал это постановление, прежде всего, противоречивым. Кроме того, для постановления характерна черта всех прочих законодательных актов – сырость. Так, работники управления внутренних дел финансируются из разных источников – областного, федерального бюджетов. И не ясно, кого именно касается постановление. Если только одной из категорий – например, «федеральных» силовиков – то постановление вводит дискриминацию среди работников УВД, ставит их в неравное положение. «С этим вопросом я сейчас стараюсь разобраться. И как депутат, и как врач», - отметил Колыгин.
Кстати, комиссия городского совета по здравоохранению и социальным вопросам, в которой работает депутат, направила свои предложения и замечания по рассматриваемым законопроектам в Госдуму.