Проблема заключается в том, что отчеты об исследованиях усыхания лесов лесопатологи составляют в письменном виде, показывая картину болезни ельников в междуречье Двины и Пинеги по выделам. Но в данном случае весьма важно составить достоверные карты, на которых были бы видны масштабы усыхания. Поэтому Рослесхоз провел тендер, в котором победили Центр экологии и продуктивности лесов Академии наук и Институт космических исследований.
Эти две структуры и взялись организовать космический мониторинг усыхания лесов, на основе которого будут сделаны точные карты. Для этого ученые должны определить ракурс фотографирования мест усыхания.
По словам Дмитрия Трубина, сегодня у различных структур, занимающихся исследованием усыхания, есть самые разные сведения о масштабах болезни леса. И если лесопатологи утверждают, что усохло до 150 млн куб м еловых насаждений, то неправительственные экологические организации считают, что лес усох только по периметру массива, расположенного в междуречье Двины и Пинеги. Такие разные данные возникают из-за применения различных методик исследования, в то время как необходим объективный подход, который и может получиться в результате космического фотографирования усыхающего леса.