В начале зимы она не превышала 10 сантиметров, теперь доходит до полуметра. Ночью столбик термометра опускается до минус двадцати. Теплоходы не могут ни выйти, ни зайти в порт без ледовых проводников.
"Буквально месяц назад у приемного буя был совсем тонкий лед. Все суда проходили. И вдруг подул ветер северо-западный, и этот тонкий лед наслоило, как фанеру. И уже никто не мог пройти. Только с ледоколом", - рассказывает старший помощник капитана Сергей Тропин.
В отличие от всех замерзающих морей, в Белом лед дрейфующий. Его носит течением и ветрами. Постоянный судоходный канал здесь не удержать. Каждый раз его приходится прокладывать заново. Многолетний опыт плавания в этом районе помогает ледовым штурманам выбрать оптимальный маршрут.
Суда, попавшие в ледовую западню, ледокол "Диксон" - самый мощный в порту Архангельск, берет на буксир. Ведет их несколько часов до чистой воды. Отпускает только на подходе к Баренцевому морю.
В марте у ледокольщиков появляется еще одна забота - лежбища тюленей. Они приходят в Белое море весной из Гренландии, чтобы дать потомство. При приближении судна взрослые животные ныряют в полынью, а несмышленый молодняк остается на льдине.
Ледокольная кампания завершится в мае, когда с акватории порта вынесет последнюю льдину. И тогда ледоколы встанут на прикол, сообщает Первый канал.
Фото: Первый канал.