Хорошая процедура является точной, краткой и легкочитаемой. Но этих качеств не всегда легко достичь. Иногда люди делают слишком много, и они в конечном итоге вы получаете длинный список действий, который никто не хочет выполнять. Однако, обладая некоторыми знаниями и практикой, вы можете освоить навыки формирования процедур для управления качеством процессов на предприятии.
Процедуры - рабочие лошадки компании. Процедуры целенаправленны. В них изложены шаги, которые следует предпринять, и порядок, в котором они должны быть приняты. Они часто учебные, и они могут быть использованы в процессе обучения и переориентации. Хорошо написанные процедуры, как правило, твердые, точные, фактические, короткие, и всегда описывают работу по существу. С помощью грамотно выстроенных процедур, можно существенно упростить процесс управления предприятием (подробнее об управлении предприятием читайте здесь)
Многие процедуры описаны четко как "черно-белые", с ясными и однозначными шагами и только одним способом выполнения работы: "Если B, то выполнять C и далее D". Но иногда процедуры становятся слишком сложными и не оставляют возможностей для маневра, а это может привести к путанице. Поскольку жизнь не всегда простая и четкая, некоторые процедуры необходимо формировать с позиции субъективного и индивидуального выбора сотрудника.
Прежде чем взяться за написание процедур, вспомните причину их создания: возможно, люди забывают принять определенные меры, возможно, они выполняют определенную работу неправильно, или, возможно, задачи настолько длительны и сложны, что люди нуждаются в инструкциях. Письменная процедура необходима, только если вопрос важен, или если вы получите значительные преимущества от уточнения процесса.
Если вы всерьез озабочены проблемой документации бизнес-процессов,
рекомендуем ознакомится с системой менеджмента качества (СМК).