Как сообщила в беседе с корреспондентом ИА «RUSNORD» пресс-секретарь областного департамента здравоохранения Наталья Захарова, сегодня уровень обеспеченности компьютерной техникой системы первичной медицинской помощи составляет более 64%.
В лечебно-профилактические учреждения области только за последние 1,5 года поставлено более 500 компьютеров. Сейчас уже компьютеризировано большинство регистратур поликлиник, кабинетов статистики, экономических отделов.
По мнению Натальи Захаровой, крайне важно оснастить компьютерной техникой кабинеты врачей, которые непосредственно работают с населением, и усилить работу администраций районов для создания локальных сетей и полного насыщения техникой. Все это поможет создать единую информационную систему в областном здравоохранении.
Сегодня оснащение компьютерной техникой рабочего места врача в первую очередь решает проблему выписки льготных рецептов. В дальнейшем планируется, что интеллектуальная поддержка врача будет достигнута за счет преобразованием основного и обязательного носителя информации – истории болезни, то есть врач сможет вести электронную амбулаторную карту и историю болезни. И именно в момент работы с нею он будет получать на экране компьютера напоминания и подсказки, наводящие вопросы, ответы и запреты. При этом сведения, которые врач вносит в историю, – о пациенте, сделанных назначениях и возникших проблемах – становятся полностью формализованными. В таком виде их легко передавать на уровни управления, обобщать и анализировать.
По оценкам Еврокомиссии, к 2010 году около 5% национальных бюджетов здравоохранения в Европе будут вкладываться в системы и услуги электронного здоровья. Использование ИКТ в медицине стало сегодня одним из наиболее быстро развивающихся секторов ИТ-рынка, на котором активно работают лидеры индустрии высоких технологий. Также электронная медицина идеально подходит для военных, поскольку воинские части часто перемещаются, а военврачам необходим оперативный доступ к информации о пациенте в любой ситуации.
Образцом цифровой больницы 21-го века станет госпиталь Святого Олафа в норвежском городе Тронхейм. Менеджер госпиталя по связям с общественностью Арве-Олаф Солумсмо (Arve-OlavSolumsmo) подчеркнул: «Мы строим новую инфраструктуру не только для максимального использования возможностей существующих технологий, но и в расчете на технологии будущего». Одна из «изюминок» создаваемой в госпитале инфраструктуры – система контроля за пациентами. Она позволяет всем медсестрам и сиделкам не только получать сигнал вызова от пациента, но и на своих мобильных устройствах: КПК, мобильном телефоне или ноутбуке, – в режиме реального времени видеть параметры его состояния. С помощью этих мобильных устройств медсестры могут вызывать врача, а врачи устраивать консилиум или запрашивать необходимые сведения и анализы для пациента.