В качестве генерального партнера Гинтов представил издательский дом «Провинция», выпускающий в Архангельске «желтый» еженедельник «Курьер Беломорья». Аргументируя свое предложение, главный аграрий области Валентин Гинтов сказал: «Коллеги, я хотел, чтобы вы подумали над предложением редакции. Часть населения области воспринимает сельское хозяйство, как черную дыру. Часто о нас пишут в газетах не в том ракурсе, как мы того заслуживаем. Мы говорим о том, что молока прибавили, мяса прибавили… Нет, с этим не хотят считаться. Есть тройка депутатов в областном Собрании, которые постоянно говорят: «А вот в областном АПК все плохо!»
А здесь газета, которая готова рассказать о вас, о ваших людях. Вам же нравится, когда о вас говорят хорошо? У нас раньше ордена давали и премии руководителям, у которых в хозяйстве надои составляли 4 тысячи кг на корову. А у нас сейчас здесь присутствует руководитель сельхозпредприятия, где доят по 6 тысяч, и ему даже значка не дали. Думается, что сегодня настало время об этом сказать вслух».
На последней сессии облсобрания одиозные пиар-проекты Гинтова критиковал депутат Илья Азовский, который пытался понять, почему сельхозпроизводители должны оплачивать свое «невольное» участие в пестрых буклетах, издаваемых редакцией «СК-спорт». Механизм этого участия отработан: редакция отправляет руководителю предприятия факс за подписью Гинтова с предложением «порекламироваться» за свой счет. За административное давление на потенциального рекламодателя со стороны департамента АПК Гинтов получает, как минимум, место для публикации собственного фото в буклете.
Нет ничего удивительного в том, что директор департамента пытается восполнить недостаток информационного ресурса, это процесс повсеместный: информационный ресурс сегодня намного эффективнее ресурса административного. Но в данном случае для продвижения собственного медийного проекта пиарщики из издательского дома «Провинция» и Валентин Гинтов использовали идею национальный проект по развитию сельского хозяйства – именно так была озаглавлена тема «круглого стола».
Между тем, прибыльность областных сельхозпредприятий до сих пор напрямую зависит от размеров дотаций из областного бюджета. Напряженность с обеспечением горючим не снижается. Семенной картофель завозится из-за пределов области. Средняя зарплата на многих предприятиях АПК не превышает 5 тысяч рублей. Сельхозпроизводители не имею доступа к центральным рынкам сбыта.
При этом более 120 тысяч жителей Архангельской области признают, что основным источником существования для них является личные подсобные хозяйства.
Чем может помочь департамент АПК рядовым крестьянам? На этот вопрос устроители «круглого стола» ответа не дали.