Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Открытое обращение гендиректора ОАО «Молоко» к депутатам Архангельского областного Собрания

 - Что в жизни человека может быть важнее, чем семья? Жизнь, здоровье близких и особенно детей становятся для любого человека все важнее в условиях постоянно изменяющегося мира. Чем выраженнее природные и социальные катаклизмы, тем очевиднее: чтобы жить, быть успешным и противостоять любым нелагоприятным явлениям природы и общества необходимо не только быть здоровым, но и по возможности еще иметь «запас прочности» на непредвиденные ситуации.

В равной мере природа и социум влияют и на детей. Реклама борется за умы и сердца любого покупателя. Ориентированная на успех, она заставляет нас, не сопротивляясь верить, что необходимо «сникерсить», пить пиво с друзьями, наблюдая по телевизору за футболом, и есть при этом картофельные чипсы, сухарики и вяленую рыбку. Цепочка такого «здорового» образа жизни преследует нас со всех видов реклам. Дети, как носители всего нового, легко подхватывают идеологию, умело подсказанную им извне и все чаще вместо мороженого привычнее видеть в руке у подростков бутылку пива. Не помогают принятые законы административного кодекса об ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах, потому, как моднее и стильнее соответствовать тому, с чем живет большая часть общества.

Осознавая все это, мы, родители, общество в целом должны прилагать усилия по формированию понимания у детей и созданию условий для альтернативы приукрашенному нереальному, а, порой, и небезопасному образу жизни. Рекламный слоган производителя, это, скорее, ожидание продавцов, чем реальный посыл к действию. Никому не придет в голову налить годовалому ребенку в бутылочку с соской лимонады, которые так успешно продаются сегодня в магазинах. Однако, позднее, в школе, выбор ребенка строится не по принципу «для здоровья», а по принципу, «что знаю». В надежде, на то, что наш ребенок уже знает, что для него хорошо и плохо, мы надеемся, что деньги,  выданные нашему чаду, пойдут на завтрак, а не на лимонады. Однако, чаще всего ребенок делает выбор в пользу тех самых чипсов, сухариков, лимонадов, и, в лучшем случае, пирожка.

Российская политика в виде национальных проектов помогает осознать, что здоровье населения - это важнейший актив государства. Не случайно принимаются важнейшие административные решения в области здорового питания детей и школьников.

В России с апреля 2005 года стартовала программа «Школьное питание». Это программа дополнительного бесплатного обеспечения детей молоком в школах. Ее цель - укрепление здоровья школьников, улучшение структуры питания, формирование культуры потребления молочных продуктов у подрастающего поколения. Сегодня в программе участвуют Ульяновская, Кемеровская, Ленинградская, Свердловская области, а также Удмуртия и Татарстан. Реализуется она и в Москве, где имеет большие перспективы, учитывая большое внимание, которое Правительство Москвы и лично мэр города уделяют вопросам школьного питания.

В целом для населения России и Архангельской           области характерен дефицит витаминов С и группы В, железа, кальция, йода, фтора. По составу «школьное молоко» может отличаться от «взрослого» специально вносимыми ингредиентами, обогащающими натуральный продукт теми необходимыми витаминами, макро- и микроэлементами, которых не хватает организму в конкретной географической области. А неполноценное питание, как известно, приводит к нарушению роста, снижению устойчивости к инфекциям, нарушению функций многих органов и систем. Наиболее приемлемым для обогащения продуктом является молоко. Ассортимент программы включает молоко в удобной для школьников 200 мл гигиенической упаковке с соломинкой, обогащенное кальцием, йодом и комплексом витаминов. Большинство проектов финансируется из бюджетов субъектов РФ. Некоторые проекты инициированы молочными производителями, другие организованы по инициативе региональных администраций.

В Постановлении главного санитарного врача Г.Г. Онищенко №18 от 20.07.2006 отмечено, что питание учащихся общеобразовательных школ крайне неудовлетворительное, поэтому он рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер, направленных на обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, предусмотрев выделение необходимых средств на обеспечение детей всех возрастных групп.

Не за горами начало нового рабочего сезона для депутатов областного собрания. Разумнее всего рассмотреть этот вопрос и создать программу «Школьное молоко в Архангельской области» с позиции принятия решения на уровне субъекта РФ.

Генеральный директор ОАО «Молоко»                                                                  В.С.Петров


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (336)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20