Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Портовики Севера обеспокоены недостаточным вниманием со стороны государства

Сегодня Россия не использует в полной мере портовую инфраструктуру, созданную на Cевере страны в советское время. Достаточно сказать, что грузооборот Архангельского порта снизился с десяти млн тонн до одного. Более того, до сих пор нет ясности в вопросе, кто именно должен поддерживать и развивать инфраструктуру - при том, что ее износ достигает 80%. Инвестиционная составляющая в настоящее время не включена в стивидорные сборы; если ее включить - эти сборы десятикратно увеличатся, отметили участники круглого стола «Северо-Запад: логистические ворота России», прошедшего в рамках конференции «ПроЛог-2006».

Говоря о грузовой базе для Севера, генеральный директор ОАО «Мурманский морской торговый порт» Виктор Морозов выразил уверенность в том, что будущее - за контейнерными грузами. Именно поэтому акцент сейчас ставится на развитие мощностей по обработке таких грузов и в схеме развития Мурманского порта, и в разрабатываемой Ространсмодернизацией Стратегии развития Мурманского транспортного узла. Кроме того, порт заказал предпроектную проработку создания контейнерного терминала мощностью миллион TEU в год. По словам руководителя порта, вполне реальным проектом представляется создание контейнерной линии Мурманск-Роттердам.

Перед портом Кандалакша стоят другие проблемы. Генеральный директор ЗАО «Кандалакшский морской торговый порт» Борис Юшманов, заявил, что сегодня 80% грузооборота порта приходится на экспортный уголь, однако в среднесрочной перспективе, с учетом развития Мурманска и Усть-Луги, этот груз может уйти из Кандалакши. Поэтому ведется работа по привлечению грузов, географически тяготеющих к порту. Так, к 2008 году ожидается перевалка стройматериалов, оборудования, автотехники, что будет связано с освоением Штокмановского месторождения. В текущем году здесь появились генеральные грузы, в частности трубы (12%).

Кроме того, предполагается реализовать проект по доставке грузов на предприятия судами класса «река-море» по Беломоро-Балтийскому каналу. Ожидается, что можно будет реализовать подобную схему в 2008-2009 годах, когда появится соответствующий флот и, возможно, инфраструктура канала будет в несколько лучшем состоянии.

Борис Юшманов сообщил, что в этом году грузооборот в Кандалакше ожидается на уровне прошлого года - 385 тыс. тонн, что составляет лишь около трети загрузки порта. Отвечая на наш вопрос о государственной поддержке, директор порта привел такой пример: недавно гидрографическая служба Северного флота прекратила навигационное обслуживание Кандалакши - неожиданно, без объяснения причин и даже не предупредив руководство порта. В настоящее время обслуживание возобновлено, но по отдельному договору и за отдельную плату со стороны порта.

По мнению стивидоров, на уровне Минтранса должен быть разработан отдельный программный документ по развитию северных портов, учитывающий их специфику, - как в части сезонности работы, так и с точки зрения трудового законодательства.

При общей обеспокоенности портовиков недостаточным вниманием со стороны государства проблемы все-таки различаются: если Мурманску со стороны Минтранса все-таки обещана поддержка в части организации контейнерного потока, то Кандалакша и Архангельск не получали даже таких обещаний.

По материалам b-port.com

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (307)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20