Николай Дмитриев в 1984 году присутствовал при прибытии парусника, работая начальником смены, капитаном Портнадзора, организация, которая занималась проверкой всех судов и движением всех судов по рейду.
Николай Николаевич рассказал, что основной проблемой прихода судна на Красную пристань к 102 причалу оказались три ряда высоковольтных проводов вблизи лесозавода №14, высота мачт не позволяла паруснику пройти. Однако, эта проблема была легко устранена: «Два нижних ряда проводов опускали на дно, а верхние провода чуть подтягивали, и барк без труда проходил». Проделать такую операцию, по словам Дмитриева, совсем не трудно, все предусмотрено при монтаже линий электропередач, на опорах имеются специальные лебедки, также надо было перекрывать реку, чтобы не было движения судов и никто не мешал, для этого поставили два катера. Другой подготовки к прибытию парусника не делалось, отметил Дмитриев, глубины в центральной части города вполне хватит для «Седова».
Николая Николаевича крайне удивляет, зачем барк «Седов» заводить в Архангельск и не показать горожанам.
Конечно, порт Экономия удобен в том отношении, что там нет никаких препятствий в виде мостов или высоковольтных линий.
Встречать прибывшее судно, поздравить командный состав с юбилейными датами, которым посвящено морское путешествие - 100-летием подводного флота России, 130-летием со дня рождения полярного исследователя Георгия Седова и 85-летием спуска на воду самого парусника «Седов» от администрации отправился директор департамента транспорта и связи Лев Быков. Не удалось узнать, кто поприветствует парусник от лица мэрии, но очевидно, что мэр Архангельска Александр Донской парусник не посетит, так как находится в командировке.
Фото tv21.ru