«Прочитана последняя страница книги Алексея Викторовича Баринова «Православие на Северной земле». Не скажу, что для меня - уроженца земли ненецкой - все, или многое стало открытием. Я помню царящий всюду дух безбожия. Маму, прячущую иконы за стеклом старого шкафа и читающую молитвы, когда все уже легли спать. Грохот пионерских барабанов и миротворную тишину храма за тысячи километров от дома, где, будучи в отпуске, мама окрестила меня.
Главное в этом историко-краеведческом издании другое: как более века назад священник Геннадий Юрьев был поводырем душ «инородцев» к Спасителю, так и сейчас среди нас находятся люди, такие как Баринов, показывающие своими реальными делами дорогу к храму.
Для меня важно - как человек, более двадцати лет занимавшийся бизнесом, причем одним из самых криминальных - нефтяным, не превратился под объективами телекамер в «кремлевский подсвечник», а своим ежедневным трудом по крупицам собирал то, что было взорвано, растоптано, расстреляно. Только человек огромной воли, уверенный в своей правоте, может буднично и привычно творить великое.
Я знаю Алексея Викторовича еще со времени его работы в ОАО «Архангельскгеолдобыча». Нефтяной генерал запросто принимает директора Нарьян-Марского филиала Архангельского технического университета и в одночасье решает вопрос об оплате за обучение двух сельских парнишек. Таких добрых дел, уверен, в биографии Баринова не одна сотня. Но осознание значимости возрождения русской православной церкви на Севере пришло к нему именно тогда, когда народ избрал его Главой администрации Ненецкого округа.
Семьдесят лет воинствующего безбожия породили множество лукавых. И они не исчезли с момента начала возрождения Веры. Не испарились и не улетели на Луну. Они мимикрируют под изменяющиеся условия и обстоятельства. Каждый день они занимаются мирскими делами, при встречах здороваются с нами. Зачастую рядятся в белые одежды и выступают в роли судей. Как месть за богоугодные дела - арест и содержание под стражей. Но не судите, да не судимы будете, господа».