Пожалуй, многие из нас рано или поздно задумываются над тем, что было бы неплохо начать собственное дело. Бизнес — это не только реальная возможность в разы приумножить свое финансовое благосостояние, но и стать по-настоящему независимым, заняться тем, что действительно интересно. Но чтобы реализоваться творчески и начать зарабатывать, нужно подготовить хорошую почву. Существует ряд ключевых этапов, которые ждут каждого предпринимателя. И если правильно к ним подготовиться, всё пройдёт гладко.
С чего всё начинается? Правильно, оформления компании. По российским законам, каждый, кто хочет легально продавать товары или услуги и желает быть юридически защищён, должен обязательно зарегистрироваться в ряде государственных органах. И первый вопрос, возникающий у каждого предпринимателя, какую форму собственности выбрать. В теории их четыре:
На практике чаще всего встречаются ИП и ООО. В чём их различия и что лучше выбрать? Основываться нужно на принцип легитимности в той или иной ситуации. Так, ИП — это физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с российским законодательством. Данная форма собственности подходит для любого бизнеса. Однако владелец у него может быть только один. ООО — это юридическое лицо. Данная форма собственности будет оптимальна для той организации, где руководство представлено советом учредителей.
Итак, вы стоите на пороге сложного выбора — ИП или ООО. Не пугайтесь, такой вопрос возникает часто и у многих начинающих предпринимателей. Между данными формами собственности есть ряд отличий. Начнём с того, что регистрация ИП под ключ может быть заказана любым физическим лицом. Потребуется только паспорт и набор документов. Процесс оформления в опытной компании займёт 3 дня. На 4-й вы уже будете иметь статус предпринимателя. В случае с ООО потребуется больше документов. При этом нужно заранее подумать о составе руководства и уставном капитале.
Работать в качестве индивидуального предпринимателя, если у вас небольшая организация, проще и выгоднее. Бухгалтерская отчётность сводится к периодической подаче декларации по форме. На этапе регистрации можно выбрать любую систему налогообложения. Однако такая форма собственности всё же не подойдёт для крупной компании с несколькими руководителями и большим стажем. К тому же индивидуальный предприниматель рискует всем имуществом. А вот при возникновении финансовых проблем в ООО руководство не будет нести никакой ответственности. Максимум, что можно потерять, это уставной капитал, минимальный порог которого составляет 10 тыс. рублей.
Но нужно отметить, что бухучёт у ООО более сложный. Нужно регулярно отчитываться по доходам в налоговой с учётом актуального состава рабочего персонала. Без помощи квалифицированного бухгалтера не обойтись. Необязательно нанимать сотрудника в штат. Услугу бухучёта можно заказать удалённо в сторонней компании. Хорошим вариантом будет кабинет братьев Болтуновых: разумные цены, финансовые гарантии. На их сайте http://bb-pravo.ru/ можно найти полный перечень услуг. Компания работает с 2011 года.
Настоящий бизнесмен должен быть готов ко всему. Никто не застрахован, например, от судебного разбирательства. Оно может касаться не только задолженностей, но и административных взысканий, нарушений прав и т. д. Грамотный юрист для представительства в суде — вот что нужно вам в таких ситуациях. На всякий случай лучше заранее позаботиться о поиске такого специалиста. Критерии его выбора могут быть следующими:
Они могут меняться в зависимости от конкретной сферы деятельности, ситуации, финансовых возможностей и т. п. Единственное, не стоит сильно экономить на этом вопросе. Помните, хороший специалист и стоит недёшево.