Как выяснила наша редакция (не без подсказки коллег из других изданий), упоминавшийся сегодня фотограф Даниил Ткаченко признался в сознательном поджоге старых деревень в одном из интервью.
Но находит этому художественное оправдание:
«Сжигание хлама расставило некие точки внутри меня. Вот ты попадаешь в деревню, в которой жили люди, видишь их вещи — письма, фотографии, кучи журналов и газет, и вся эта трухляшечка начинает тебя захватывать, очаровывать. Можно засесть на чердаке и сидеть там сутками. Я провел много времени в этих домах. Там нет электричества, но есть нормальная постель и печь. И вот ты там сидишь, копаешься целыми днями и погружаешься в некое замутненное состояние. Такую тарковщину. Есть у него это состояние сновиденческого блуждания. В какой-то момент я решил расстаться с этим радикальным образом. Конечно, это по-русски: взять и на хрен сжечь. Нелогично и неправильно, но я и не претендую на какую-то правильность. После двух лет для меня это был самый логичный выход из ситуации». При этом художник» утверждает: «Никому ничего плохого я не делал. Я думал так: можно копаться в этом говне или сжечь, оставить площадку, завершить этап. Сейчас другой мир, где есть интернет, и опыт поколений никому не нужен». (http://afterempire.info/2017/11/30/state-actionism/)
Мало того, есть данные, что на другом своем проекте тот же Ткаченко вместе с ассистентом забирался в заброшенные православные храмы и пытался вписать в них «чуждые архитектурные формы». Говоря по-простому, разрушал.
Теперь уже редакция ИА RUSNORD берет на журналистский контроль судьбу этого акциониста, решившего самостоятельно определять культурную и историческую ценность архитектурных сооружений.
(фотография самого Ткаченко с http://www.photofest-uglich.ru )