Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Золушка с матерком. Феномен «Аноры» и Юры Борисова

Как бы не кривились и не ехидничали наши квасные патриоты, «Оскар» ещё долго будет главной мировой кинопремией. По профессиональному «гамбургскому счёту», он же самый высокий – за ним слава, востребованность и деньги. Остальные опции больше для самоуспокоения.

У России появился уникальный шанс заполучить своего актёра-оскароносца в номинации «лучшая роль второго плана». Что гораздо весомей «фильма на иностранном языке», в которой часто много политико-конъюнктурной составляющей.

Тут же совсем наоборот – номинацию на «Оскар» получил российский актёр, не релокант. Получается, что за талант. Специфический… но об этом позже.

У самой «Аноры» триумфальное восхождение началось ещё раньше, с Канн. Где она была тепло встречена рядовым зрителем и с лёгким недоумением профессиональными критиками, не увидевшими в очередной интерпретации вечной сказки про Золушку ничего особенного. Причём «паж», чью роль по функционалу             исполняет русский Борисов, напрочь переигрывает главных персонажей. Представили такое в хрестоматийной «Красотке» с Гиром и Робертс? То-то.

Историю, которую нам рассказал насквозь американский режиссёр Шон Бэйкер, трудно определить жанрово – то ли мелодрама, то ли лирическая комедия… или чёрная с элементами меланхолии. А может, это чей-то байопик, хрен знает, как там, на Западе, наследники наших олигархов отрываются.

Короче, отпрыск ну очень богатого прибандиченного русского (а разве другие такой масти бывают?!) втюривается в служащую индустрии обнажённых развлечений по имени Анора, в свободное от шеста и консумации время подрабатывающую «девушкой на выезд». Не то, чтобы конченая прости-господи, детство у неё было трудное, а из талантов только орально-генитальные. Внешность… красоткой точно не назовёшь, плюс узбекские корни по линии бабушки. На что там запал наследник газо-нефти-аллюминиевых миллиардов (а какие ещё есть в России?!), тема для отдельного научно-социологического исследования.

И сразу жениться, как будто на ней он стал мужчиной! Большой любви там не прослеживается, скорее вздорный характер и желание насолить предкам. Показать капризную натуру русских нуворишей с типичной еврейской внешностью (по роли зовут Ваней) у американского режиссёра хорошо получилось, не исключаю, что случайно. 

Разгульная жизнь в компании таких же молодых русских эмигрантов, зарабатывающих свой цент в забегаловках (неужели такая дружба бывает в натуре?!), марш-броски в Лас-Вегас и пр. шалости… то, о чём мечтает каждый студент Высшей школы экономики. Жить мешает только неистребимое желание папаши передать управление своими активами в руки такому раздолбаю. Наверное, мечтает начать всё с нуля.

А у папаши в Нью-Йорке свои соглядатаи, почему-то из местной армяноязычной мафии (ох, уж эта показушная политкорректность – замазать, так всех). Из Москвы за океан летит приказ – найти, скрутить, расторгнуть, родители вылетают собственным бортом. По изуверским американским законам, лас-вегаский брак можно расторгнуть только в месте его заключения, само собой напрашивается роуд-муви (но не срослось). 

Собственно, зрительское внимание должно быть заострено на опричниках русского олигарха, такова динамика ленты. Тут армянам (простите за конкретику) досталось от американца-режиссёра не по-детски – один совмещает службу неправедным доходам (а какие они, миллиардные, ещё бывают?!) со службой в Армянской равноапостольной церкви. Другой, помладше, просто размазня и неврастеник. И оба абсолютно беспринципные, без собственной позиции по жизненно-принципиальным вопросам (любви, например).

На их фоне красавчиком выступает русский персонаж Юры Борисова, непонятно каким макаром затесавшийся в эту мишпуху. Самый человечный среди бандитов с Брайтон-бич, способный сострадать даже… прости-господям. Не деньгами помочь, так искренним сочувствием. Даже после того, как эти же шаловливые ручки его каблуком по голове настучали.

Герой Борисова, конечно, огромной души человек. Я за два с лишним часа экранного времени так и не смог найти в себе мотивацию к состраданию Аноре. В целом наивная до глупости (что часто бывает с американками из нижних этажей социальной надстройки), из неё иногда начинает лезть расчётливая и циничная стерва. Что видно не только зрителю, но и команде спасателей олигарховского сына. Кстати, этот недоросль настолько внешне непохож на своих родителей (как может быть непохож Эйдельштейн на Серебрякова и Екамасову), что невольно закрадывается мысль о детском доме. Нет, такой смысловой нагрузки сюжет точно не выдержит.

В целом, историей любви здесь не пахнет. Скорее, соревнованием дури и стяжательства, как будто консультантом фильма выступал покойный Задорнов (Михаил). А уж русско-узбекские корни героини (они педалируются), если и выглядывают из американских почвенных наслоений, так только обилием обсценной лексики. Кому-то шарм, а кого-то передёргивает.

Юра Борисов сегодня в тренде. До такой степени, что его имя произносится-пишется исключительно в уменьшительной форме, чего удостаиваются только великие (примеры: Гоша Рерберг, Кеша Смоктуновский). В «Аноре» он очень выразительно молчит (Цыганов обзавидуется), что, несомненно, сближает его с нерусским зрителем, и являет миру очередную загадку русской души.

С виду гопник, а в душе романтик… такое сочетание никакому Джошуа из Гарлема неподвластно.

В Каннах «Анора» получила Гран-при, куда уж выше. Но эта награда американца Шона, который, сам того не ведая, в очередной раз показал миру все известные русские стереотипы, и тут можно долго спорить, с иронией или без.

Другое дело, персональный «Оскар» конкретному русскому с российским гражданством. И дальше… а что дальше? Наши соотечественники, как бывшие, так и действующие, обречены играть за океаном  нечто коварное, злобное или глупое, какой будет запрос американского общества на русских. Причина? Нет целевой аудитории на хорошего русского, который сделал бы кассу.

В Голливуде вообще нет русской диаспоры, которая подтаскивала бы своих на съёмочную площадку. Польская есть, чешская есть… наших нет, на это практически все уехавшие кинематографисты жаловались. И те, кто на постоянку, и те, кто себя попробовать.

Но персональный «Оскар» в российской копилке точно лишним не будет. Поэтому болеем за нашего… хотя в целом фильм того не стоит.

Леонид Черток 



За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Январь 2025 (309)
Декабрь 2024 (399)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)







Деньги


все материалы
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20