В весеннем архангельском воздухе запахло выборами. Пока ненавязчиво, но то ли ещё будет…
О ситуации в мире СМИ написано немало, главные сюрпризы впереди. Уже ясно, мы вряд ли когда-нибудь найдём «Правду Севера» в своих почтовых ящиках, издание окончательно уходитв интернет. Что модно и соответствует духу времени. Так, «Правое дело», очередная кремлёвская либеральная задумка, декларативно объявило, что всю свою предвыборную агитацию собирается вести исключительно в электронных СМИ. Казалось бы, кому ещё тряхнуть мошной на бесплатные газеты и дорогие телеролики, как не партии успешных предпринимателей? С другой стороны, виден точный расчёт - их сегмент избирателя плотно сидит в соцсетях, когда пенсионеры до сих пор не могут отойти от вида трёх «богатырей» СПС, облетающих на личном Боинге просторы полунищей родины. Что, забыли это визуальный шедевр политтехнологической мысли? Зря, очень показательно. Из серии «как не нужно строить свою избирательною кампанию в России». Наши люди тогда подумали, что их дразнят и не разгадали призыв от Чубайса-Хакамады-Немцова– «живите, как мы, живите лучше нас».
Но стоит ли печалиться об ушедшей в историю печатной версии ПС? Читаю в интернете откровения пользователей – «хотя я молод (молода) и иду в ногу со временем, но мне приятнее раз в неделю пошуршать бумагой, вдохнуть запах типографской краски, взять с журнального столика вырезку телепрограммы, чем постоянно пялиться в экран монитора». И я так думал лет десять назад… а потом привык. Просто нашёл свои плюсы – экономит время (если газету читал от корки до корки, то интернет выборочно) и деньги. Вы тоже привыкнете, вот увидите.
К тому же предвыборная страда характерна тем, что во время неё, как грибы, появляются бесплатные печатные дайджесты. Одни «мочат» противников, другие восхваляют своих кандидатов, но и там и там можно найти массу полезного. Как-то – злободневные анекдоты, астрологический прогноз и кулинарные рецепты. И не сантиметра коммерческой рекламы (по понятной причине). Впрочем, эти выборы могут стать своеобразным тестом на выживание. Если не будет бумажного мусора в ваших подъездах у почтовых ящиков – значит, ни фига не нужно ни народу, ни партиям. Ни газет, ни самих выборах.
Ну, а пока мы наблюдаем за пробными шарами, летящими в лузу.
Региональное отделение ЛДПР решило кампанию начать со скандала. Говорят, продуктивно – лишь бы имя партия склонялось в каждой пивной, где собираются верные любители вечного Жириновского, который сам по себе человек-скандал.
Для травли выбрана миловидная девушка с интересной историей. Как вы помните, Ирина Чиркова на прошлых выборах залетела в Госдуму флюком (бильярдный термин – случайный шар в лузе) в следствии внутрипартийных интриг на местечковом уровне. Когда имя никому неизвестной архангелогородки вдруг оказалось наверху регионального партийного списка, руководитель парламентской фракции Алексей Лебедев (он же сын и преемник самого) уже потирал потные ладошки, представляя, как впарить этот мандатик кому-нибудь из мультимиллионеров, страждущих депутатской неприкосновенности (обычный для ЛДПР бизнес).
Но в нашем случае «принца-Жириновского» ждал облом. Ирочка Чиркова крепко зажала счастливый билетик на лучшую жизнь в девичьем кулачке, а публично выкручивать ей руки в Москве постеснялись. Но можете себе представить, какое отношение она встретила среди своих госдумовских, где партайгеноссе считает нормальным публично унижать слабый пол. Тут не только прогуляешь заседания… вообще «школу» бросишь.
Надо отдать должно Ирининому северному характеру – она не сломалась, она огрызается. Какая обстановочка царит в этой фракции можно понять хотя бы по одной фразе из её отповедисвоим гонителям – «нет никакого желания выслушивать… кто кому делает массаж простаты». Если же к этому вспомнить старые откровения самого вождя по поводу своих «разносторонних интересов» в мире физиологии… впрочем, эту историю я приберегу на разгар предвыборной кампании. Вдруг у кого-то мозги включатся, поймут, за кого голосовать – себя не уважать.