Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Уйти "вникуда". Почему жители Архангельской области меняют работу в разгар кризиса?

Служба исследований HeadHunter (hh.ru) провела опрос среди посетителей сайта из Северо-Западного федерального округа, чтобы узнать какие мотивы скрываются за их решением о поиске нового места работы – внешние (зарплата, бонусы, место расположения офиса) или же внутренние (отсутствие поддержки со стороны руководителя, возможностей расти и развиваться в профессии на данном рабочем месте).

 Подавляющее большинство тех, кто в данный момент думает о поиске новой работы, решились на данный шаг в течение 5 лет после прихода в компанию. Именно этот период можно считать некой критической точкой в карьере, после которой сотрудники либо уходят, либо уже, скорей всего, остаются в компании навсегда. Интересно, что в основном решаются на следующий шаг в своей карьере спустя 1-3 года, именно на этот период приходится больше всего решений об увольнении.

 Среди тех, кто ушел с последнего места работы «в никуда» больше половины сделали это руководствуясь собственным желанием, больше трети отметили, что такая ситуация сложилась в силу внешних обстоятельств (банкротство компании, закрытие офиса) и лишь каждый десятый признался, что был уволен работодателем.

 

Так почему же сотрудники уходят из компаний?

 

Все факторы условно можно поделить на связанные с внешней и внутренней мотивацией. Считается, что внутренне замотивированные сотрудники, более ценны, ведь они работают не «с 9 до 18» и не «за зарплату», они работают в удовольствие, а значит не покинут компанию, как только не получат премию или столкнутся с урезанием пакета ДМС. Им нравится то, что они делают, нравится видеть результаты своего труда, профессионально расти и развиваться в своей области и тем самым помогать расти и компании. 

Хотя материальное вознаграждение в виде уровня зарплаты и премий, бонусов все же лидируют в списке причин, наиболее повлиявших на решение о смене работы (3,5 и 3,2 соответственно), немаловажным является фактор ограниченных возможностей компании для предоставления сотрудникам профессионального обучения и развития (3,0). И в целом степень влияния внешних и внутренних факторов на решение об увольнении находится примерно на одинаковом уровне (2,5 и 2,4 соответственно). При чем такая же ситуация сохраняется среди всех профессиональных областей, федеральных округов и возрастных категория.

 То есть сотрудники уходят не только из-за материальной составляющей, но и потому, что им не удается почувствовать себя нужными профессионалами. И те компании, которым удается создать такие условия (конечно, при поддержке и материальной составляющей), могут не опасаться «кризиса 5 лет».

Среди наиболее популярных мер поиска работы – просмотры карьерных сайтов работодателей, подписка на рассылки интересных вакансий с job-сайтов и задействование ресурсов сразу нескольких таких порталов. При чем наиболее активно все эти и другие меры применяют те, кто в данный момент находятся без работы, что вполне логично.

 Основными каналами поиска работы помимо hh.ru[1] выступают рекомендации коллег, друзей и знакомых, поисково-информационные ресурсы и непосредственные обращения в компании. Интересно отметить, что молодежь, занятая поисками своей первой работы значительно чаще, чем те, кто уже имеет профессиональный стаж, обращаются с этой целью к ВКонтакте. Тогда как те, кто в данный момент еще не уволились, преимущественно занимают более пассивную позицию, используя преимущественно работные сайты и пренебрегая другими каналами (40% против 28% уже ушедших с последнего места работы и 26% ищущих свое первое место).

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (289)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20