На минувшей неделе наш регион попал в список самых депрессивных. Причём касается это не экономики, не дотаций федерального центра (к чему мы давно привыкли и смирились), а душевного состояний жителей Архангельской области.
Речь идёт о внутреннем восприятии окружающей действительности
Впрочем, такая форма исследования может страдать субъективизмом. Дело в том, что практика показывает – оптимизм характерен и для весьма бедных слоёв населения, а от пессимизма (в том числе и суицидального свойства) страдают вполне благополучные в материальном отношении жители Западной Европы, в частности, Скандинавии. У меня под рукой всегда есть классический пример – дочка миллиардера Онассиса Кристина… денег полно, а любви нет. К тому же у нас север, «край тоски»», обусловленной длинной зимой, коротким световым днём и низким атмосферным давлением (барической депрессией), об этом психологи открыто говорят.
Но давайте посмотрим на тех в нашей стране, кто смеётся и веселится. В
список финансовых оптимистов вошли Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия)
и Чеченская республика.Перв
Но в совокупности… да, мы действительно живём не самым лучшим образом. Плюс постоянно теряем население в миграционной динамике, вокруг только и слышишь о планах по отъезду. Но есть и те, кому очень даже неплохо, и я не про чиновников…
На минувшей неделе суд отказал бывшему заместителю директора Архангельского областного театра драмы Александру Дунаеву в выплате процентов. Они возникли в связи с задержкой выплаты общего «золотого парашюта» в 10 миллионов рублей. Для тех, кто забыл – в тучные нефтяные годы, когда деньги брались непонятно откуда, многие топ-менеджеры, в том числе и «культурные», выбили себе неплохую компенсацию при увольнении не по собственному желанию – по сто и более окладов. Уж не знаю, кто им эту чуму подписывал, кто визировал и за какие «откаты»… но так было.
Вот и Дунаев, совмещавший административную деятельность с актёрской карьерой (насколько успешно, лично я не видел), успел подстелить себе соломки. Замечу, даже Большой театр, даже Ленком – менее доходные предприятия, чем нефтяная вышка или банк, деньги там по любому считанные. Да и сама театральная деятельность относится скорее к подвижничеству, чем к бизнесу (хочешь много получать – иди в кино).
Потом, в период первого кризиса конца нулевых, эта история всплыла. На сегодняшний день за неё успел ответить судимостью бывший ИО директора Облдрамтеатра Евгений Мищенко. Губернатор Орлов, узнав, какие суммы гуляют в театральном мире Архангельска (не Паневежис ни разу), тоже возмутился и обещал костьми лечь, но не допустить выплаты миллионов.
Я тогда встал на сторону Дунаева, объясняя в своих публикациях специфику работы деятеля культуры – можно годами находиться в простое и ждать предложения. Плюс не вредно поучить чиновников правовой грамотности – если договор подписан без нарушений юридических условий, то его придётся исполнять, а величина суммы штука непостоянная, как кому повезёт (тех 10 миллионов на момент выплаты вполне могло хватить лишь на ящик водки и плавленый сырок «Дружба» - подобное было в нашей истории). И вообще, в конфликте человека с государственной машиной я всегда буду на стороне первого. Но…
… читаю я в «Правде Севера» комментарии Дунаеву к будущему суду о двух с
половиной миллионах (примерно столько набежало процентов за время судебных
разбирательств по «золотому парашюту») и вижу плохо скрываемое самодовольство
собственной хитрож… ладно уж, предприимчивость
Впрочем, тут всё зависит от воспитания…
(фото из газеты "Правда Севера")