Сегодня же Следственный комитет выдал пресс-релиз о том, что уголовное дело заведено на Евгения Мищенко, в 2010-м году исполнявшего обязанности директора драмтеатра. Он подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ).
Цитируем: «1 февраля 2010 года подозреваемый, злоупотребляя полномочиями, из личной заинтересованности и протекционизма в служебной деятельности заместителю директора Архангельского театра драмы Александру Дунаеву (выделено ред. ИА RUSNORD), заключил с последним трудовой договор, в котором установлена денежная компенсация Дунаеву в случае его увольнения в размере 10 миллионов рублей. Вместе с тем, указанное условие не предусмотрено локальными нормативными актами и заведомо не выгодно Драмтеатру. 23 ноября 2013 года Дунаев приказом директора был уволен и получил право на выплату указанной компенсации, что повлекло существенное нарушение законных интересов ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова» и охраняемых законом интересов государства.
Уголовное дело возбуждено на основании материалов прокурорской проверки» (конец цитаты).
Как полагает Александр Дунаев, происходящее - не что иное, как психологическое давление и «ответка» со стороны губернатора Орлова. Ведь именно он на той пресс-конференции 13 января в присутствии журналистов городских и областных СМИ пообещал «сделать все возможное - все, что в силах государственной власти, чтобы не допустить этой выплаты».
«Я не могу сказать, что одна структура подчиняется другой, но судя по интонации Игоря Орлова, когда он говорил, что «мы завтра пошлем туда (в драмтеатр. - прим.ред. ИА RUSNORD) прокуратуру, и доведем дело до соответствующего решения», красноречиво свидетельствует о том, кто кому дает указания и кто руководит решениями прокуратуры», - сказал ИА RUSNORD Александр Дунаев.
Абсурдность ситуации еще и в том, что уже есть устоявшееся решение Архангельского областного суда, где говорится о том, что Евгений Мищенко не мог (!) превысить свои должностные полномочия. Плюс есть решение Верховного суда РФ, где еще и уточняется: Мищенко не злоупотреблял своим правом при подписании данного договора.
«Злоупотребление правом» - более тонкая категория, нежели «злоупотребление должностными полномочиями». И если нет злоупотребления правом (по решению суда высшей инстанции!), то как же можно злоупотребить полномочиями? «Это все возня, которая никакого отношения к закону не имеет!» - считает Дунаев.
Кстати, если следовать логике происходящего, то с такой же легкостью в злоупотреблении должностными полномочиями можно заподозрить нынешнего директора драматического театра Елену Шитову, - ведь это именно она ничего не сделала (!) для того, чтобы исключить соответствующий пункт из трудового договора с Дунаевым. Более того, заявив своему заместителю о том, что он будет уволен по сокращению штата, она, по словам Дунаева, «подстрекала» его своими действиями написать заявление «по собственному желанию». И все это, заведомо зная, какие последствия будут для бюджета театра в связи с выплатой 10-ти миллионного пособия зам.директору.
Как сказал в ходе судебного заседания Октябрьского суда бывший директора театра Евгений Мищенко: «Я бы за такие деньги врага не уволил...»
Между тем, решение Мищенко о «золотых парашютах» принималось на основании того, чтобы сохранить коллектив театра. Точно такие же условия были прописаны в договорах с главрежем Орловым, главбухом Кулаковой и зав.постановочной частью Смородиновой.
Никто не собирался делать театру плохо. Об этом говорил в суде Мищенко. Это же подтверждает сегодня и Дунаев.