Хочу вернуться к истории, которую про себя назвал «Михаил Парыгин против Руснорда» (подробности здесь). Есть в этом деле третий участник, так и не появившийся в Ломоносовском суде.
Суть вкратце не расскажешь, поэтому интересующихся отсылаю к первоисточнику. Я уже готов признать, что 16 марта этого года на меня нашло умопомрачение (два кровоизлияния в мозг не хухры-мухры), и рука моя, сама не желая того, вывела перед фамилией «Парыгин» пропущенное имя «Михаил», хотя должен там стоять Сергей.
Но я продолжаю занудствовать и в который раз спрашиваю пресс-службу Областной прокуратуры, почему именно в этом пресс-релизе про «Пожаравтоматику» и «Архэнерго» отсутствовало имя взяткополучателя?
Сразу после публикации материала «Обыкновенное жлобство» у меня случилась переписка с представителем прокурорской пресс-службы. Мне в который раз было заявлено – «сам виноват». Примерно то же сказала мне и судья на процессе – «нужно проверять публикуемые данные из пресс-релизов». Но как это сделать технически? По каждому поводу связываться с рассылающими релизы? А работать когда?
Есть в этом деле ещё один деликатный момент. Кому, как не следователям прокуратуры, было знать, что в одной организации, которую они проверяли не один год на предмет коррупционной составляющей, работают близкие родственники – отец и сын Парыгины? Старший - начальник покрупнее – заместитель директора компании. И младший - помельче – всего лишь начальник отдела ресурсов. Стоп. Вам не кажется, что в данной кадровой конфигурации возникает некая семейственность или «конфликт интересов»?
Но даже и без этого – на мой профессиональный взгляд, прокурорские следователи просто обязаны были предупредить собственную пресс-службу быть внимательнее при составлении обращений к СМИ именно по этому делу, ибо осведомлённость журналистов, даже специализирующихся на коррупции, имеет свои пределы.
И тут я вдогонку узнаю, что отнюдь не первый «попал» с неточными данными из прокурорских пресс-релизов. Комментарии к моей публикации в социальной сети Facеbook:
- К сожалению, по закону редакция несет ответственности за все, что написано в пресс-релизах ПРОКУРАТУРЫ. Я в прошлом году долго ждала, когда сотрудник одного НИИ подаст в суд. Слава богу, пронесло, извинялась перед ним по телефону, пела и плясала. И все потому, что прокуратура его фамилию упомянула в связи с махинациями. Помню, была огорошена тем, что мы оказывается должны перепроверять всю информацию, в том числе и от прокуратуры. Каким образом???? Они там проверки проводят, у них целый штат на это, и почему журналисты должны перепроверять за ПРОКУРАТУРОЙ??? Так что с пресс-релизами нужно осторожнее…
Или вот:
- Мне на 1,5 млн иск пришел от одного такого фигуранта коррупционного дела. Статья - клевета. После пресс-конференции в прокуратуре я написала текст, который вышел в газете. Обвиняемый обиделся, что я сумму его взяток не точно указала. С одной стороны, я уверена, что эта сумма звучала на пресске. С другой стороны, это уже не докажешь, дело тоже было в марте и запись не сохранилась. Жду визита участкового, служебное расследование и т.д. … не знаю, чем дело кончится.
Короче, мы с коллегами из других изданий решили поднять этот вопрос на ближайшей пресс-конференции с областным прокурором. Без моего личного присутствия… но с моим незримым участием.
Что касается самого бедолаги Парыгина-младшего. Искренне ему сочувствую, но, ей-богу, не чувствую за собой вины в его неприятностях. Наверное, любому сотруднику «Архэнерго» (кроме, разве что, работниц службы клининга) было ясно, что в материале от 16 марта были просто перепутаны имена (досадная, даже драматическая, но случайность), так как заместителя директора компании, подписывающего акты приёмки работ, зовут не Михаил, а Сергей. Другой вопрос этического характера и относится, скорее, к самому Михаилу Сергеевичу, чем к руководству Архангельского филиала ОАО «МРСК Северо-Запад»… но это категория неподсудная.
И добрый совет к истцу от человека, более старшего по возрасту и искушённого в семейных отношениях – не горевать по ушедшей супруге. Ибо сказано в Писании супругам быть вместе в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит их. Хорошо, когда такая уходит при первом же навете… а если паралич?
Дай Бог всем нам здоровья (прокурорской пресс-службе тоже)!
Леонид Черток