Вчера в Архангельске открылся Второй Международный кинофестиваль ARCTIC OPEN.
На этот раз всё было по-взрослому – пресс-конференция с членами жюри, «красная» (на самом деле синяя, под цвет Арктики) дорожка, ведущая в кинокомплекс «Русь», белый лимузин (всамделишный), на котором подвезли участников кинофорума.
Фестиваль открыл «Затерянные во льдах» исландского режиссера Джо Пенна. Типичный артхаус о превратностях судьбы и борьбе человека за жизнь в условиях севера, практически без текста, держал два часа зал в напряжении. Во время просмотра зал покинули от силы два-три человека и те волонтеры.
Архангельский зритель на деле показал свое неравнодушие к серьезному кино.
Чего, увы, нельзя сказать об архангельской прессе. На пресс-конференции с членами жюри, проходившей на территории телерадиокомпании «Поморье», местные журналисты сидели, как будто в рот воды набрали (мягко говоря). Сказалось отсутствие членов Ассоциации «Вольное дело», которые не смогли присутствовать… каждый по своей причине. Гостям фактически приходилось самим себе задавать вопросы и на них же отвечать.
Один из вопросов, все-таки заданных из зала, носил явный провокативный характер – «может ли авторское кино соревноваться со зрительским в прокате?». За сим ясно слышалось – а на хрена нам в провинции вообще всё это надо. Председатель жюри полнометражного кино, представляющий славную кинодинастию Аграновичей, Алексей прямо ответил – конечно, нет. И кинофестивали как раз и существуют для того, чтобы донести до широкого зрителя киношедевры, заставляющие работать мозги и душу, а не челюсти с поп-корном. Зал ответил скептическим молчанием…
Подробный отчет в внешней стороне и изнанке международного кинофестиваля в Архангельске вы прочтете в ближайший понедельник в материале главного редактора ИА RUSNORD Леонида Чертока (жюри короткого метра).
(на фото: Алексей Агранович - впервые в Архангельске)