Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Архангельская область: Как нас обсчитали. А потом мы сБРЕНДили

Событие, наделавшее в интернете много шума. Некая московская фирма (типа крутые дизайнеры с британскими дипломами) разработала логотип Архангельской области, который в перспективе должен стать её туристическим брендом. За всё про всё 250 тысяч рублей… по нашим временам совсем недорого (правда, в соцсетях спорят и доказывают, что всё гораздо дороже, но я сознательно остановлюсь на этой мелочевке).

Есть мудрое английское выражение – «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Здесь вполне уместно добавление «… а также вещи, за которые нам будет стыдно». Разработчики уверяют, что в нарисованных ими разноцветных треугольничках скрывается закодированная Арктика, а также белые медведи, деревянные мельницы, подводные лодки, космические ракеты, рыба, морошка, непроходимые лесные чащи… короче всё, чем может хотя бы теоретически завлечь туриста Архангельская область. Ещё бы намекнули на нейролингвистиче ское программирование - очень модная нынче тема.

Да, сознаюсь, я не турист ни разу. Тем более не экстремальный и не этнографический. Предел моих вожделений – кружка белого бельгийского пива и тарелка маринованных мидий в открытом кафе на какой-нибудь испанской набережной. Но данное творчество московских земляков вызывает устойчивую ассоциацию… с новым логотипом ЛГБТ-движения. Этого нам только не хватало (и так Архангельск затроллили с гей-парадами)!

Может это от неопытности в туризме и предвзятости к вышеуказанному сообществу? Но вот реплика профессиональног о туроператора Елены Постниковой, одно из направлений работы которой именно внутренний туризм - Внедряются комиксовые стандарты! Надо набрать воздуха, зажмурить лучше оба глаза и разглядеть символ области в разноцветных палочках и крючочках. Для тех, кто не справится с заданием разработана система пиктограмм.
К ребятам - создателям шедевра снежинко- ракеты, она же птица, мельница и кто сам чего увидит......вопр осов нет- они сделали свою работу- получили деньги- и уехали.
А тем, кто за всем этим стоит, хочу сказать, что речь идёт о логотипе огромной области со своими традициями, культурой, историей, прошлым, настоящим и будущим!
Складывается впечатление, что у нас нет ни деревянного зодчества, ни щепных птиц, ни мезенской росписи- то чем годами и столетиями славился и был узнаваем наш край... Мне обидно за Колотилову, за Давыдова, за Данилова, за Абрамова, за мастеров Каргопольский игрушки и мастеров Беломорских узоров- уж точно не таким они хотели бы видеть символ своего края! За Ефремова тоже обидно- он бы точно, не стесняясь в выражениях отправил эту "толерантную" снежинку прямиком в Амстердам! Там ей самое место!
(да, длинен текст, но уж больно сочен и выстрадан)

В масштабах даже нашей депрессивной области 250 тысяч постоянно усыхающих в своей покупательской способности рублей – сумма зело невеликая. Огорчает сам подход, когда люди, профессионально занимающиеся раскруткой края, не имеют представления о вкусе, на первое место ставя принцип «пусть сердито, зато дёшево». Как в насмешку, утверждённый ими шрифт называется БЕНДЕР (если они, конечно, слышали о таком литературном персонаже). И пусть не обижаются, что теперь самым часто задаваемым вопросом к ним станет – «а вы чьи племянники будете?».

Да и вообще, туризм – бизнес несложный только на первый взгляд, о чём я пишу постоянно. Например, Роман Балашов через годы работы на Соловках в статусе то замгубернатора, то главы профильного Агентства наконец-то узнал, что толпы туристов, скорее, плохо, чем хорошо для уникального архипелага - "Мы считаем, что в 2015 году был достигнут максимум количества турис тов и паломников, в прошлом году сюда приезжали почти 30 000 человек. Похоже, это предел антропогенной нагрузки, которую может выдерживать уникальная природа и хрупкая инфраструктура Соловков". Сколько лет понадобилось бывшему чекисту, чтобы уяснить эту несложную истину? А вы говорите…

В конце же я хочу затронуть шкурный вопрос. Передо мной лежит счёт, пришедший из ТГК-2, на оплату отопления и горячего теплоснабжения. Сумма ошарашивающая – больше 6000 рублей. Причём это не за стометровый коттедж, а за типовую трёшку в хрущёбе. Два дня соседи по дому ходят от двери к двери, потрясая такими же «портянками» размера А-4 (гулять так гулять), сравнивают цифры и гневно вопрошают «доколе?!». Все сгоряча пытались дозвониться в расчетный центр… бесполезно. Что немудрено - весь город в непонятках, за что его так наказывают.

Потом прочитал на интернет-форумах , что в самом здании РЦ творится нечто невообразимое. Цитирую очевидца - Очереди в РЦ в Архангельске на ул. Карла Маркса стоят сумасшедшие, с началом у соседнего здания. Работники откровенно хамят и дают понять, что ни за что не отвечают. Перерасчет делать забывают и это не смотря на то что все справки были им принесены. Людям, простоявшим в очереди два часа, дают от ворот поворот, потому что те забыли сделать ксерокопию оригинала документа, который они принесли, хотя ксерокс у них есть…

Знаете, я ведь подобную ситуацию помню с советских времён, когда такие очереди (за всем) и такое хамство было нормой социалистической жизни. Однажды оказался рядом за праздничным столом с заместителем начальника своего районного телефонного узла (дело было в Москве), где сам хотел однажды оспорить счёт за международные телефонные переговоры, отстоял два часа… плюнул и поплёлся в сберкассу. Так мне эта пергидрольная дама после четвёртой «за здоровье именинницы» честно призналась, что и очереди, и хамство - звенья одной цепи – чтобы клиент знал своё место и не выступал. Особенно это работает сейчас, когда для многих время действительно деньги.

ТГК-2 в свою очередь рассказала в интернете про аномальные холода и как она героически спасла от них город. А вот я сразу вспомнил её информационную войну с ещё одной конкурирующей фирмой. И еще вспомнил, что в дни лютых морозов в нашем кирпичном доме при пластиковых окнах и больших радиаторах был отнюдь не Ташкент.

Так что мы теперь оплачиваем – уголёк, природный газ или разборки между энергетиками?

Леонид Черток

 

 

 

 

 

Кабель – это один из основных элементов в любом производстве и сфере обслуживания. Где можно приобрести данный продукт? В этом Вам поможет компания ВЭЛСнаб. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте velsnab.ru. Заходите и делайте свой выбор.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (306)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20