На минувшей неделе большевики меня как будто орденом наградили.
Именно так я расцениваю откровения сталинского активиста Василия Поздеева, которого часто называют архангельской реинкарнацией булгаковского Полиграфа Полиграфовича Шарикова.
Отрывок из «наградного листа»: «Михаил Копица и Леонид Черток - не «заблудшие», но убежденные противники российского патриотизма. Не станем пользоваться более «крутыми» характеристиками и оценками. Пока работа с ними вполне понятная – разоблачать ложь и инсинуации, которые они распространяют в своих многочисленных и многословных публикациях. То вкрадчиво – иезуитских, то истерично – слезливых. Отметим только, что в последнее время антироссийская агрессивность, по нашему мнению, у этих авторов имеет тенденцию к нарастанию…».
Особо отмечу, уважаемый профессор Юрий Барашков, вступивший со «сталинскими соколами» в публичный диалог и предложивший им установить любимого идола у себя дома, чтобы в порыве религиозного экстаза «биться о него лбами», отнесён к «заблудшим агнцам». А мы с Михаилом, значит, неисправимые. Сейчас бы 37-й - и сразу к стенке. Собственно, для меня это не первый случай. На одном из ура-патриотических сайтов давно включён в список лиц, подлежащих «первоочередной депортации на историческую родину (Израиль)». Ссылку, извините, дать не могу (там патриотические лозунги перемежаются с откровенной порнухой).
Примечательно, что пару лет назад тот же Василий Поздеев, поздравляя меня с днюхой в одной из социальных сетей, охарактеризовал наши с ним отношения словами Владимира Высоцкого: «И не друг, и не враг…». Наверное, имелось в виду совпадение в антипатиях по некоторым современным персонажам. Но дело в том, что для меня «дружба против» как раз и неприемлема. Мне не понять, как Немцов с Касьяновым могли стоять на одной трибуне с Лимоновым и Анпиловым. Должно же быть элементарное чувство брезгливости.
Сейчас кто-то обязательно скажет: «А не надоело ли старые кости ворошить? Что вам этот Сталин?». Да был бы ничто… если бы не подобные исторические «эксцессы»: в Республике Коми в городке Микунь открыта памятная доска в честь «лагпункта № 19» (входил в систему «Водоразделлаг») с благодарными словами в адрес «первостроителям» и сотрудникам колонии. То есть, и зекам, и вертухаям. Потрясающая толерантность… (ознакомиться с подробностями можно здесь - http://echo.msk.ru/blog/emezak/1863300-echo/ ).
Значит, зараза не ушла вместе с ХХ и XXI съездами, где сами коммунисты осудили своего идола. Значит, повернись история завтра непредсказуемым боком, снова заработают Колымские лагеря (как мы видим, в стукачах и охране дефицита не наблюдается). И фраза «Это нужно не мёртвым, это нужно живым» касается не только Великой Отечественной.
То, что тема сталинского наследия до сих пор актуальна, хорошо видно по количеству комментариев в интернете. Моё внимание привлёк один: некто провёл опрос среди сотрудников и выяснил, что ни у кого нет репрессированных родственников. И невдомёк ему, что отсидку часто скрывали, специально меняли место жительства. Кстати, чтобы попасть в лагпункт, совсем не обязательно было быть троцкистом или потомком дворянского рода. Садились за «три колоска», за опоздание на работу. Кем они были, политическими или «бытовиками»? Моё мнение – однозначно первыми. Потому что подобные статьи – это Большой террор, используемый для того, чтобы показать народу свою безграничную власть над ним.
К тому же не надо забывать – в нашей непредсказуемой истории у одного человека в роду могли быть как слуги того режима, так и репрессированные (у меня, например). И уже дело потомков, кем гордиться, а кого проклинать. Но можно просто наплевать и забыть… тоже позиция.
В архангельском случае спор вокруг личности Сталина вышел на межпартийный уровень. Сначала координатор АРО ЛДПР Игорь Арсентьев высказал своё мнение по одному из самых острых вопросов – роль Усатого в Победе в войне: Что касается личности самого Сталина, то мы в ЛДПР считаем, что его историческая роль несет гораздо больше негатива, чем каких-то положительных моментов. И довод о том, что при нем победили в Великой Отечественной войне лично мне видится полностью несостоятельным. Десятки миллионов погибших, раненых, искалеченных – цена ошибок, которые совершил Сталин будучи верховным главнокомандующим. В войне победил народ, командиры и солдаты, труженики тыла и дети войны.
Оппонировать ему взялся представитель «умеренных коммунистов» (так, по крайней мере, я сам его характеризую) Леонид Таскаев. И опять натыкаюсь на разбирательство, сколько репрессировано при Сталине по политическим статьям (куда, повторюсь, должны входить и приведённые выше бредовые бытовые) – десятки миллионов, миллионы, сотни тысяч? Да любая цифра больше десяти тысяч – уже преступление перед человечеством, не говоря о депортации целых народов. Та же самая арифметика, что и при обсуждении Холокоста – шесть миллионов уничтоженных евреев считается преступлением, а два только идеологической ошибкой в национальной политике?
К слову, моему тёзке из славной и уважаемой семьи Таскаевых несказанно повезло, что Усатый сдох чуть раньше, чем народ, к которому мы имеем с ним отношение, подвергся тем же гонениям, что и немецкий, чеченский, крымско-татарский. Причём речь уже шла не о Казахстане и Сибири, а о Крайнем Севере. Наши шансы появиться на свет при таком раскладе сводились бы к абсолютному нулю…
Надеюсь, что этой своей публикацией я дал Василию Поздееву и его присным новый повод для моего разоблачения. И впредь обязуюсь не оставлять без работы.
Леонид Черток