Как обычно бывает в нашей стране, один резонансный инцидент поставил на уши всю отрасль. Помните, как после гибели «Булгарии» шерстили весь парк прогулочных судов класса «река-море». Что-то выявили, что-то списали, поставили на прикол, сдали в металлолом… и благополучно забыли. Кого-то посадили для острастки (кажется, субарендатора судна), чтобы утихомирить гнев народный. Дальше – тишина. Новых теплоходиков на наших реках не прибавилось.
Те же действия и с карельской трагедией. Губернатор Архангельской области Игорь Орлов даёт чёткое указание проверить все детские лагеря на предмет безопасности на водах… но кто же знал, что прилетит из другого учреждения?
Три дня весь Красноборский район, усиленный областными спасателями, искал двоих братьев. История обычная – мальчишки втроём ушли искупаться, причём все не умели толком плавать. Ушли не из-за жары - просто надоело выполнять нудную работу – вязать берёзовые веники. Одного спасли случайные прохожие, а братья утонули (похоже, что один спасал другого). Кто-то видел, как их несло по реке. Место для купания было выбрано очень коварное - песчаная отмель имеет свал глубиной до шести метров.
Трагическая, но вполне обычная история? Не совсем, хотя такое с каждым может случиться. Дело в том, что ребята из детдома, а это «контингент повышенного риска». Я имею в виду наследственность. Да-да, давайте смотреть правде в глаза: сейчас, слава богу, не война и в детские дома в основном попадают дети родителей с асоциальным поведением.
Это я хочу замолвить робкое слово за директрису детдома, которую уже отстранили от работы, а там, глядишь, и уголовное дело возбудят. Учителя (наверное, трудовика), от которого мальчишки сбежали на реку, я защищать пока погожу - пусть установят, что он был трезвым. Если да, то сколько детей находилось одновременно под его присмотром? Надо же учитывать и человеческие возможности - за целой ватагой огольцов уследить просто нереально. В этом случае вопрос напрямую касается укомплектованности Красноборского детдома педагогическими кадрами.
Вот только интернет ждать не хочет, там уже во всю идёт «вынесение приговоров». Например, почему воспитанники детдома вязали веники, где эти изделия реализовывались, и кому в карман попадала прибыль. «Эксплуатация детского труда», «детдомовцы на барщине» и в таком духе. А я сразу вспомнил, что мой старший на уроках труда семь лет плёл какие-то фенечки из бисера – в его не самой рядовой архангельской школе как не было, так и нет мужчины-трудовика. Хотел написать об этом подробнее, но потом на одном из сайтов встретил исчерпывающий комментарий к этой теме, который привожу полностью:
- Вы просто не представляете степень того, как дети разучились трудиться! (будь то детдом или школа). У нас трудового воспитания нет вообще. Был случай, когда родители пошли в прокуратуру из-за того ...что ребенок в школе был дежурным и стирал мел тряпочкой с доски. Мы растим трутней. Трутней и неработей. И плоды этого мы уже пожинаем - страна гастробайтеров и менеджеров. И попробуй взрослым привлечь ребенка к труду - засадят за решётку. При каждой школе должен быть кооператив, где бы могли посильно трудиться школьники и зарабатывать деньги. Притом, что часть детей способна и хочет трудиться. Кроме того, некоторые дети совершенно не способны к учебе, и трудовая закалка дала бы им самореализацию и прекрасную путевку в жизнь, где они бы могли стать востребованным человеком рабочей профессии. Но этого нет. Отвяжитесь вы от этих веников. Это вполне посильно подросткам.
Видите, дело не в конкретном трагическом эксцессе, а в самой системе преподавания, если хотите, опеки. Но стоит об этом заговорить серьёзно… и на тебя готовы спустить стаю собак. Позволила себе высказаться депутат Госдумы от Архангельской области Елена Вторыгина, напомнившая, что за жизнь наших детей, в детдоме ли, в школе, в оздоровительном лагере любой формы собственности, ответственность несёт государство. То есть, и она сама как член российского парламента.
Что началось вокруг! «Зачем она это сказала», «пиар на трагедии» и подобное в том же ключе. Люди, вы с ума спрыгнули? Кто ещё должен публично высказаться на тему, так близко и больно коснувшуюся Архангельской области, как не её уполномоченный представитель, у которого есть реальные возможности повлиять на положение в этой сфере?!
Я другого не понимаю. Почему аж до пятницы сохраняла молчание наша Ольга Епифанова - не просто депутат Госдумы, но и председатель думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей (вот уж кому близка тема)? Наверное, работала над недостатками системы. Кем? Спасателем на пляже?
Молчит ещё один наш депутат - Ирина Чиркова из ЛДПР. Как мать молчит и как женщина (парафраз песни Галича). Вместо анализа ситуации с детским отдыхом представительница парламентской оппозиции занята разборками с… журналистами. Указывает им, как работать, читает нотации на тему профессиональной этики. Заодно найден повод лишний раз пнуть Ольгу Осицыну, которая, судя по всему, займёт её место в Думе следующего созыва.
Не открою секрета, моё отношение к партии Жириновского весьма и весьма скептическое… как и ко всем остальным парламентским партиям. Но жизнь научила фильтровать людей и их партийную принадлежность, если деятельность идёт во благо региону. Да и просто интересны личности, особенно в политическом развитии. Так вот, год назад Осицына ухитрилась занять второе место в губернаторской гонке, получив больше голосов, чем обычно получает ЛДПР в нашем регионе. Получается, голосовали не только за неоднозначную личность Жириновского, как принято считать, но и за Ольгу как за вполне самостоятельного политика. Притом, как я помню, её избирательная кампания не отличалась большими капиталовложениями: не больше, чем у Надежды Краевой, получившей в два раза меньше голосов.
Видимо, у Ирины, только что окончательно исключённой из фракции ЛДПР, наступил «кризис политического жанра», когда делается ставка на «контрольный плевок». В который раз мы читаем у неё на страничке сенсационные разоблачения поддельного школьного аттестата Осицыной. Просто удивительно, как Ольга ухитрилась проскочить проверки перед выборами в региональный парламент и губернаторскими выборами, где документы об образовании с некоторых пор рассматриваются особо дотошно (вспомните «казус Донского»). Это что, обвинение регионального избиркома в предвзятости и некомпетентности? Могут привлечь к ответу… как и по делу о финансовых нарушениях на выборах 2011 года, которое отнюдь не закрыто, а просто приостановлено.
Ира, я разгадал ваш месседж в мой адрес (тот, что последним появился в интернете). Обращайтесь запросто, поболтаем. Например, во сколько обходится государственному бюджету один внесённый вами законопроект (за пять лет их было всего 11). Только чистыми деньгами в качестве денежного содержания, без учёта бесплатной квартиры, авто, авиабилетов, отпусков и пр. Приглашаю всех в мир интересных цифр. Народу должно понравиться…
Что касается осенних выборов, то их старт фактически начинается сразу после съездов политических партий, на которых будут оглашены фамилии кандидатов. То есть, ещё вчера это был Иванов, а сегодня уже кандидат Иванов (любое его упоминание в СМИ) будет вызывать непременную реакцию – ага, уже агитируют. Не от большого ума, но тут уж ничего не поделаешь. Такова сущность многих завсегдатаев соцсетей, куда всё больше перемещается и политическая жизнь, и активная гражданская позиция.
Пока мне известно, что на съезд «Единой России» персонально приглашены Елена Вторыгина и Дмитрий Юрков.
Ждём новостей из столицы…
Леонид Черток