Из колонки главного редактора «Правды Севера»: Молодой пресс-секретарь подходит к нашему корреспонденту и вместо знакомства так вежливо: «Вы текст напишете и мне пошлете». Наш корреспондент уточняет: зачем? Пресс-секретарь отвечает: «Чтобы правильно расставить акценты».
И далее: Юрист (издания) сказал: «Они непуганые никем. Первое заявление в прокуратуру– и уголовное дело гарантировано».
В конце материала Светлана Лойченко (вы, конечно, уже догадались), сама прошедшая нехилую школу партийно-комсомольской журналистики, удивляется: Они же не прошли школу КПСС… Откуда же такая уверенность в этих молодых и симпатичных ребятах, что им это позволено? Может, наш президент Владимир Путин где-то об этом говорил? Не нашла. Как-то все наоборот.
Ах, Светлана Николаевна, Светлана Николаевна! Это в вас cейчас бурлит синдром независимой журналистки, не связанной жёстким договором с партийными структурами. Я же, грешным делом, помню ваш материал восьмилетней давности со съезда «Единой России» с рефреном «я Путина видела, значит, жизнь прожита не зря». Там даже место нашлось «лисичкиному хлебу», прямому парафразу из ленинианы (а те содрали у Михаила Пришвина). И вышел сей шедевр в «Северном комсомольце», газете, ангажированной всё той же ведущей партией. Я тогда не удержался и обстебал прочитанное, выразив вам искренне сочувствие, что приходится писать подобное г… . Потом меня разные «большие ребята» долго уговаривали снять фельетон. Ну, да вы сами наверняка эту историю помните.
Но дело не в ней, а в тенденции. Неделю назад ужинал я ферганским пловом в приятной компании. По телевизору фоном шла программа НТВ «50 оттенков Беловой». Шняга, как обычно, но один момент привлёк внимание. Известная в прошлом киноактриса, дочь знаменитого кинорежиссёра, выговаривала молодой журналистке за нарушение профессиональной этики. Тема была больная – здоровье детей, журналистка - наглая и вульгарная, актриса – в прошлом одна из первых советских кинокрасавиц, снимавшаяся у Тарковского. Соответственно, наши симпатии были на стороне последней. Ровно до того момента, пока приглашённый в студию в качестве независимого арбитра юрист не ляпнул в эфир безапелляционно: «Журналист обязан согласовывать материал с интервьюируемым». И три журналиста, сидевшие в этот момент за нашим столом, синхронно бросили вилки и сделали руками известный неприличный жест, понятный даже без сурдоперевода – «а не пошёл бы ты на…».
Но эта реакция по ту сторону экрана. В студии же слышался только жалобный писк журналистки – «я не обязана, я не ваша пиарщица». Ведущая тоже не одернула «прокремлёвского мечтателя», массовка гудела – «так и надо, распоясались вообще борзописцы». Ну и рядовой зритель, получается, схавал это вопиющие нарушение Конституции, касающееся свободы слова и СМИ - подумал – может уже переписали.
Нет, статья (Конституции) на месте. Но мысли бродят. Такое впечатление, что где-то наверху всерьёз полагают, что нынешняя пиар-атака не достигает поставленной цели и надо ещё урезать альтернативное мнение. По любым вопросам - как общефедерального, так и сугубо регионального значения. А ведь ещё недавно между властью и обществом существовал внутренний негласный договор – нам не запрещают думать и знать, а мы за это платим налоги и не очень интересуемся тем, на что они идут…
Мне почему-то кажется, что за «молодым пресс-секретарём» скрывается недавно назначенный при губернаторе Орлове Иван Новиков. «Адекватный, молодой, перспективный парень», - так мне его охарактеризовали в переписке в одной из социальных сетей. Тогда ещё сомневался, хватит ли ему подготовки работать в прямом контакте с профессиональными журналюгами, пережившими (в переносном смысле) и Горланову, и Коробовскую, и Смирнову, и… кто там при Михальчуке был?
Впрочем, остаюсь при своём мнении – пресс-секретарь, прежде всего, должен быть комфортен своему непосредственному боссу. Но тогда получается, что претензии по его работе мы должны предъявлять непосредственно губернатору Орлову. Ему без этого проблем мало?
… Еще на минувшей неделе уже упомянутая сегодня «Правда Севера» разместила материал по заместителям самого губернатора. Даже в названии сыронизировала – мы что, корабль собираемся закладывать прямо по адресу Троицкий проспект, 49? Алсуфьев, Андоронов, Гришков – все корабелы, и Годзиш из их же корпоратива. У нас же ещё свежа память об «якутских туристах» Михальчука… не память, только-только затянувшаяся рана, нанесённая архангельскому самолюбию.
Что тут скажешь. Я где-то понимаю Игоря Анатольевича. Сам тянул на все проекты дружков с «Мосфильма». Проверенных, с которыми не одна цистерна портвейна выпита в молодые годы. Но то были телевизионные проекты: съёмки рекламных и музыкальных роликов, организация ночного клуба, короче, развлекаловка. Доверить промышленность профессиональному звукооператору (даже лауреату премии «Ника») я бы поостерёгся.
С другой стороны, кадровый кризис у нас начался ещё при Киселёве. Который, кажется, от нечего делать всех перепробовал: от сотрудников собственного молочного комбината до друзей по дворовому футболу - никто долго не удержался. Причём уходили, перекрестившись локтем – хорошо, что хоть не посадили.
Именно во время этой кадровой голодовки и появился в области бывший чекист Роман Балашов, который нежданно-негаданно стал старожилом областной администрации. Вот и теперь - из вице-губернаторов сместился в руководители агентства по всё тем же Соловкам. А в каком качестве его впервые к нам прислали? В ранге руководителя аппарата губернатора курировать антикоррупционную работу. Фактически - «пасти» собственного шефа, за что и был последним уволен через несколько месяцев хладнокровно и без всякой жалости. Он, кстати, опротестовал своё увольнение через суд… уйдя с гордо поднятой головой и компенсацией в кармане. А через год с небольшим уже сам Киселёв блистал в прямом эфире со странными манипуляциями, зафиксированными скрытой камерой. Я ещё тогда написал о подозрительном совпадении. Прямо готовый сценарий о мести отставного сотрудника спецслужб «Охота на кисломолочного лоха». Не оценили. Все лавры (а также тюремная камера) достались «продюсеру» Александру Донскому.
Да и сейчас… Вряд ли офицер ФСБ Балашов с его соответствующей подготовкой так нужен Соловкам в качестве хозяйственника. Тем более что он уже подводил Игоря Орлова. Можно сказать, подставил под гнев вице-премьера Ольги Голодец безобразным состоянием единственной школы. Другого бы за это взашей… но не его. Блюдет Роман Балашов на историческом архипелаге интересы.
А чьи… пусть читатель сам догадывается.
В цистернах вакуумных машин необходимо поддерживать избыточное давление. Этого можно достичь при помощи насосов. Приобрести насос ко-505 со склада по приемлемой цене можно в компании КомТехМаш. Прекрасное качество, которое вам долго прослужит.