Шарикоподшипники радиально-упорные однорядные: особенности
Канавки, по которым передвигаются шарики, расположены так, что нагрузка от одной передается на другую под определенным углом к вертикальной плоскости. Чем больше угол контакта, тем большие усилия он может воспринимать. Значительный угол контакта позволяет подшипникам этого класса лучше воспринимать осевые нагрузки, которые действуют в одном направлении. Кроме того, радиально-упорные подшипники могут работать и в условии воздействия разнонаправленных сил (радиальных и осевых). Подшипник такого типа может быть установлен рядом с таким же, но воспринимающим нагрузки в другом направлении.
Подшипник этого класса представляет собой неразъемную конструкцию, в которую входят массивные кольца, тела качения и сепараторы. Они могут быть изготовлены из стали, полиамида, латуни. Направляющие, по которым происходит перемещение тел качения, имеют некоторое смещение относительно друг друга в осевом направлении. Эти изделия выпускают с открытым и закрытым сепаратором. Надо отметить, что такие подшипники плохо самоустанавливаются.
Подшипники этого типа могут отличаться от других повышенным качеством дорожек качения и улучшенными поверхностями. Такой подход позволяет воспринимать ими большие нагрузки. Например, у изделий, изготовленных с улучшенными качествами, возрастает предел усталости. Кроме этого, существенно повышается срок их эксплуатации, по некоторым расчетам, до 50%.
При соблюдении некоторых условий, это позволяет снизить габариты подшипникового узла.
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники могут работать с радиальными и осевыми нагрузками, которые действуют в одном направлении. Благодаря углу в 40° такие подшипники могут переносить высокие нагрузки, поступающие вдоль оси.
Радиальные подшипники, с установленными в них уплотнениями, в процессе сборки заполняют густой смазкой, которая не подлежит замене. Для смазки открытых подшипников применяют густые смазки или моторные масла.
Подшипники с открытым радиатором стабильно работают при температурах от -30 до +150 градусов. Изделия с внешним размером 240 мм не изменяют свои размеры и при температуре в 200 градусов. При выборе конструкции подшипника необходимо учитывать то, что изделия с сепараторами, выполненными из полимерных материалов, могут стабильно работать до +120 градусов Цельсия.