С апреля 2007 года ООО «ЛУКОЙЛ-Севернефтепродукт» уже начало реализацию через свои АЗС в Архангельской области бензинов, соответствующих стандарту ЕВРО-3.
Бензины Премиум ЕВРО-95 и Регуляр ЕВРО-92, соответствующие ГОСТу 51866-2002 (EN 228-99), производятся на нефтеперерабатывающем заводе ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».
Стандарт ЕВРО-3, прежде всего, предусматривает значительное снижение выброса вредных веществ в окружающую среду за счет уменьшения в бензинах содержания серы и ароматических углеводородов. Одновременно, при снижении содержания серы, повышается ресурс работы двигателя, уменьшается износ компонентов системы впрыска.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы Ростехнадзора по Архангельской области Тамара Корельская так прокомментировала ИА «RUSNORD» появление нового бензина на рынке Архангельской области: «Если весь город перейдет на евро - бензин, это будет замечательно! Тогда выбросы в атмосферу резко уменьшатся, резко снизится содержание СО и СО2, не будет выброса тяжелых металлов». Корельская отметила, что Архангельск сегодня по всем показателям экологически грязный город. И главный источник загрязнения - выбросы автотранспорта. С недавних пор они превышают даже выбросы ЦБК. «Свинец и тяжелые металлы в выхлопных газах автомобилей - это то, что оседает на почве, на листьях, на траве, на снегу. Этим мы дышим, впоследствии это скапливается в наших костях и никак не вымывается, во многом в этом причина того, что к старости мы еле ходим».
Как рассказала ИА «RUSNORD» председатель комиссии по экологии Архангельского Горсовета, главный специалист по экологии Соломбальского ЦБК Татьяна Дробешкина, тяжелые металлы - это прерогатива именно автомобильного транспорта. И мало того, что большинство подержанных машин в городе «коптят» и «чадят», ситуацию усугубляют плохие дороги. «Водителям приходится постоянно притормаживать и трогаться возле каждой ямы на дороге, - рассказывает Татьяна Дробешкина. - Даже для новых автомобилей это самый неэкологичный режим работы двигателя. Поэтому появление бензина ЕВРО-З, не содержащего свинец, может оказаться очень заметным для экологии города».
Минпромэнерго внесло в правительство проект технического регламента, согласно которому с 1 января 2009 года в России будет запрещено производство бензина ниже стандарта ЕВРО-3.
Как сообщил ИА «RUSNORD» начальник отдела маркетинга и реализации нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-Севернефтепродукт» Тимофей Галашевский, бензин АИ-92 и АИ-95, соответствующий стандарту ЕВРО-3, в данный момент продается на заправках по той же цене, что и обычный бензин.