Как сообщается на архангельском сайте www.adozor.ru/, 20 июня судья вынес решение изменить снайперу Сергею Петрову (на фото), обвиняемому по ст. 337 УК РФ (самовольное оставление воинской части), меру пресечения. Судья прямо так и объявил: "Петров, я принял решение изменить Вам меру пресечения и выпустить из-под стражи. Завтра-послезавтра данное решение вы получите в СИЗО и выйдите. Если вы сбежите или окажите давление на свидетелей, я тут же вас заключу обратно. Следующее заседание суда - 8 августа. Заседание окончено". И вышел из зала.
Отметим, что данное решение было оглашено в ходе судебного заседания, публично, вслух, в присутствии двух защитников Петрова, самого Петрова, гособвинителя, секретаря, конвоя и прессы. Петрова увели. Все разошлись. Через два часа защитник Петрова, депутат областного Собрания Илья Азовский, зашёл в кабинет судьи, чтобы написать заявление на ознакомление с протоколом заседания. Судья объявил: "Я принял неправильное решение, Петров из-под стражи не выйдет. Меру пресечения ему выбирал окружной суд, и я был не вправе менять решение вышестоящего суда".
"Иначе, как безрассудность и беспредел за гранью мыслимого происшедшее 20 июня в зале военного суда расценить нельзя", - заявил ИА «RUSNORD» защитник контрактника Петрова Илья Азовский. - Это глумление над процессом, правосудием и здравым смыслом. Я серьёзно опасаюсь за состояние психики Петрова, которому сначала объявили, что он свободен, а потом, в камере, он получит прямо обратное решение суда. Это жестоко, ибо человек находится под стражей уже 9 месяцев".
Напомним, что ранее Петрова приговорили к 1 году и 3 месяцам колонии-поселения за оставление воинской части. Он написал кассационную жалобу в окружной суд. Суд приговор отменил, и направил дело на новое рассмотрение, но избрал меру пресечение в виде заключения под стражу (отмененную 20 июня 2007 г.). Поводом для отмены ранее назначенного приговора стало отсутствие в деле контракта - основополагающего документа для обвиняемых в совершении воинских преступлений, поскольку, если нет контракта - человек не военный, значит, не находится под юрисдикцией военного суда. У Петрова в деле действительно нет контракта. Бумага, которую обвинение назвало "контрактом" - липа (уже есть заключение экспертизы, подтверждающее, что почерк в этой липе - не принадлежит Петрову).
В адвокатской среде говорят, что военная юстиция, затягивая «дело Петрова», пытается соблюсти честь потасканного мундира.
Наша справка:
Сергей Петров - снайпер высшей квалификации, воевал на таджикско-афганской границе и получил на войне две контузии и медаль.
Беда Петрова началась после второй контузии. Он устроился контрактником в в/ч 67636, что дислоцируется в поселке Каменка Ленинградской области. В боевых частях, где до этого служил Петров, контрактники воевали, а офицеры командовали. В Каменке - сугубо тыловой части - офицеры маялись дурью, а солдаты и сержанты были на положении рабов. Прокурорам и военкомам об этом же самом беспределе в Каменке поведали десятки других сбежавших из Каменки контрактников. Петрову всё это надоело и он уехал (благо контракт он не заключил). А потом был суд, приговор, бесчисленные обжалования и 9 месяцев сидения СИЗО.