Первое заседание Всемирного совета автоспорта прошло 26 июля. По его итогам было подтверждено, что "Макларен" владел конфиденциальными данными "Феррари", но не нашлось доказательств того, что британская команда использовала их и получила за счет этого преимущество. Таким образом, "Макларен" в тот раз фактически не был наказан.
Незадолго до оглашения официального вердикта в ряде СМИ прошла информация о том, что "Макларен" полностью исключен из чемпионата мира "Ф-1" на 2007 и 2008 годы. Однако впоследствии выяснилось, что это был лишь один из вариантов возможного наказания для команды Рона Денниса. В итоге "Макларен" потерял все очки в зачете Кубка конструкторов, но его пилоты Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон сохранят все набранные в сезоне-2007 баллы.
За четыре "Гран-при" до финиша чемпионата Хэмилтон лидирует в личном зачете с 92 очками, Алонсо идет вторым, отставая на три пункта. Их ближайший преследователь Кими Райкконен ("Феррари") набрал 74 очка.
До решения Всемирного совета автоспорта "Макларен" лидировал в Кубке конструкторов со 166 очками. Таким образом, этот титул почти наверняка достанется "Феррари", в активе которой 143 очка.
Шпионский скандал разгорелся в "Формуле-1" летом, когда "Феррари" инициировала судебный иск против одного из своих инженеров Найджела Степни (предположительно, по обвинению в саботаже). До этого, в мае на "Гран-при Монако", в топливных баках машин "Скудерии" был обнаружен таинственный белый порошок, причем подозрение в саботаже пало именно на Степни.
В первых числах июля Степни был уволен из "Феррари", а "Макларен" отстранил от исполнения обязанностей своего главного конструктора Майка Кофлэна, в квартире которого была найдена техническая документация "Феррари".
Итальянская команда со своей стороны подала иск против Кофлэна, который впоследствии выразил готовность сотрудничать со "Скудерией", и ее представители отозвали исковое заявление.
Кроме того, со слов руководителей "Хонды" выяснилось, что и Кофлэн, и Степни вели переговоры с японской командой о возможности трудоустройства.
26 июля прошло первое заседание Всемирного совета автоспорта, по итогам которого к "Макларену" не было применено никаких штрафных санкций. В "Феррари" остались недовольны этим решением и заявили протест через итальянскую автомобильную федерацию, после чего Международная федерация автоспорта (ФИА) назначила на 13 сентября апелляционное слушание дела, сообщает РИА Новости.
На прошлой неделе ФИА получила новые доказательства и отменила рассмотрение апелляции, назначив вместо него на этот же день повторное заседание Всемирного совета автоспорта.