Предполагается, что предельно допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя составит 0,3 промилле. По словам Владимира Кузина, новые правила могут вступить в силу уже с 1 июля 2008 года, пишет «Газета».
Новость о введении предельно допустимого содержания алкоголя в крови водителя эксперты восприняли неоднозначно. «Пусть они сначала попытаются принять эту норму, а мы потом скажем, что все это чушь», - заявил корреспонденту «Газеты» один из наркологов, просивший не называть его имени.
Между тем подобные нормы действуют во многих странах Евросоюза. Так, в Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании и Германии допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Во Франции и Великобритании - 0,8.
«Очень здорово, что теперь это будет закреплено законодательно и в России, потому что нынешняя формулировка про остаточные явления звучит очень расплывчато, отсюда и многочисленные взятки», - говорит председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, в новом постановлении следовало бы также прописать и список медицинских учреждений, в которых было бы разрешено проводить освидетельствование водителей. «Сегодня нередко случается так, что инспекторы отвозят водителей в «свои» клиники, где сидит какая-нибудь медсестра, которая в протоколе напишет то, что им надо», - отметил Александр Котов.
Как пояснил вчера Владимир Кузин, процесс освидетельствования может проходить в автоматизированном режиме. «Новое постановление будет предусматривать освидетельствование водителей как в органах здравоохранения, так и сотрудниками Госавтоинспекции», - заявил Кузин. Освидетельствование на месте будет проходить с помощью новых алкотестеров, которыми предполагается вооружить всех инспекторов. Модернизированные приборы будут оснащены функцией памяти и мини-принтерами. «При сдаче прибора в дежурную часть ГИБДД будет сниматься память, и количество освидетельствований должно соответствовать количеству составленных актов. Степень опьянения будет определяться с учетом погрешности прибора», - уточнил Кузин. Однако, как пояснил корреспонденту «Газеты» лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, дуть в трубочку следует осторожно. «Во-первых, надо удостовериться, что прибор имеет все необходимые сертификаты; во-вторых, всегда следует помнить, что вы имеете право настаивать на освидетельствовании в медицинском учреждении. Но ни в коем случае нельзя отказываться от освидетельствования вовсе: это почти 100-процентное лишение прав по суду», - напомнил он. По словам Лысакова, при общении с инспектором стоит быть внимательным: нередко при отказе подуть в трубку на месте водителю дают подписать некий "протокол», который на самом деле является вашим отказом от освидетельствования в медицинском учреждении.