В заявлении Донского в частности говорится: «В 2006 году, сразу после моего официального заявления о намерении баллотироваться на пост президента России, началось политическое преследование, следствием которого стали арест и беспрецедентно долгие судебные процессы.
Расследование и рассмотрение уголовных дел ведутся уже больше года. Все сроки, установленные законом, давно вышли. Мои обращения в Верховный суд и Генеральную прокуратуру по поводу многочисленных нарушений, носящих системный характер, демонстративно игнорируются. Правоохранительная, судебная и панитенциарная системы стали частью пресловутой вертикали власти, независимой от российских законов и Конституции.
Рассмотрение уголовных дел в отношении меня умышленно переносится за пределы сроков ритуала назначений президента и премьер-министра. В этой ситуации у меня не остаётся выбора. Я объявляю голодовку».
Как рассказал ИА «RUSNORD» сын мэра Александр Донской мл., его отец в СИЗО воздерживается также и от воды, что заметно быстро ухудшает его состояние.
По свидетельству очевидцев, сегодня на утреннем заседании Октябрьского суда по «охранному» делу Донского, подсудимый выглядел «болезненно». Возле здания дежурила машина скорой помощи.
Напомним, что в рамках «охранного» дела Донскому вменяется пользование услугами частного охранного предприятия, оплаченными за счет бюджета, для охраны членов своей семьи вплоть до 1 мая 2007 года. Сам Донской утверждает, что параллельно с муниципальным контрактом, у его семьи был собственный договор с тем же оранным агентством. Кроме того, до 28 апреля 2007 года действовал областной закон, согласно которому, мэры муниципальных образований имели право оплачивать охрану семьи за счет бюджета.
Шокировавший общественность арест Александра Донского, находящегося дома на больничном, происходил в июле 2007 года. Прокуратура решилась на взлом квартиры мэра и помещение его несмотря на диагноз гипертонический криз в СИЗО, буквально через несколько дней после обнародования на официальном сайте мэрии Архангельска видеозаписи, сделанной скрытой камерой, где губернатор Киселев получает крупную сумму наличных долларов от предпринимателя и пинцетом перекладывает ее в пакет.