Темы русской истории в период ее обострения и войн, на фоне которых прослеживаются судьбы волевых героев, их чаяния, подвиги и искупления, давно волнуют мысль Михалкова. Но в новом фильме режиссер сумел художнически переосмыслить не только свои предыдущие творения и литературный первоисточник, но и создать актуальную эпическую фреску.
По
мнению коллеги Михалкова, известного режиссера и директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, в «Солнечном ударе» личная интонация встречается с большим стилем, что рождает по истине философскую константу. Причем это очень русское произведение, где ставятся вечные вопросы, на которые трудно найти ответы.
- Три часа зритель не просто напрягал свой ум, а прежде всего, чувствовал картину, ее душевную ауру. Символическую гибель царской России метафизически можно переносить в любую точку нашей истории, в том
числе и в нынешние времена. Я переживал не только за прошлое, но и за наше настоящее, что говорит о вневременном характере «Солнечного удара», - поделился своими взглядами от премьеры писатель-сатирик Михаил Задорнов.
Актуальность фильма подтверждает и актер Михаил Пореченков. Она очень своевременная, т.к. предупреждает о том, чтобы те страшные события начала 20 века в России не повторялись с потрясающей аутентичностью в настоящем и будущем.