С франшизой
Страхование с франшизой, как утверждают страховщики, является наиболее цивилизованным и перспективным вариантом экономии. Например, в Европе, где страховая культура развита, число полисов с франшизой очень велико.
Напомним, что «франшиза» (здесь мы имеем в виду безусловную франшизу) - это определенная в договоре сумма, всегда вычитающаяся из общей стоимости ущерба. Т. е. если франшиза, допустим, - 15 000 руб., то все повреждения, стоимость восстановления которых меньше, ремонтируются за свой счет. При повреждениях же на сумму, скажем, в 20 000 руб. в качестве возмещения будут выплачены 5 000 руб.
На первый взгляд, такие условия могут показаться не слишком гуманными - особенно для тех, кто ранее пользовался пакетом услуг «полное КАСКО», покрывающим все возможные варианты: вплоть до самой мизерной царапины. Но здесь возникает вопрос: часто ли приходилось пользоваться страховкой, ремонтируя мелкие повреждения?
Для того, кто ездит достаточно аккуратно либо готов, в случае чего, отремонтировать небольшое повреждение за свой счет, страхование с франшизой стоит рассмотреть как возможный вариант. Кроме того, в случае ДТП, при невиновности застрахованного, стоимость ремонта будет, несмотря на полис с франшизой, целиком компенсирована за счет ОСАГО виновного.
Также не будем забывать и про всевозможную волокиту по оформлению страхового случая и сбор документов. Компании сейчас упростили эту процедуру, однако время на это все равно потребуется. Часто оказывается проще и быстрее решить мелкую проблему самому, нежели через страховую компанию.
Тут же, кстати, вспомним и т. н. «бонус безаварийности»: чем меньше клиент обращается в страховую компанию за получением возмещения, тем дешевле для него будет обходиться полис в будущем.
И еще: на сегодня, в Петербурге вид страхования с максимальной фрашизой (50 000-60 000 для иномарок и 25 000-30 000 руб. для отечественных авто) является фактически единственным способом застраховать автомобиль только по риску «хищение». Многие автовладельцы готовы ремонтировать машину за свой счет, и опасаются только ее угона.
Однако компании видят в страховании только по риску «угон» слишком много подводных камней, и такие услуги в «чистом виде» на рынке встречаются редко. Однако и в этом случает цена полиса страхования по риску «хищение» часто оказывается равна или даже выше стоимости полиса КАСКО с максимальной франшизой, что автоматически наводит на выбор второго варианта.
Без угона
Страхование без риска «хищение» сейчас предлагают практически все петербургские и московские компании. При прочих равных условиях, такой полис оказывается дешевле аналогичного, но включающего риск «угон», приблизительно на 30%.
Такой вид страхования может быть актуален для тех, кто уверен, что его автомобиль либо совсем не может быть угнан, либо шансы на это очень малы. Сюда можно отнести тех, кто паркует машину только на охраняемых стоянках у дома и офиса; корпоративные автомобили, в которых всегда находится водитель, а также не популярные среди угонщиков модели, оборудованные надежными (хотя бы по мнению владельца) охранными системами. В любом случае, выбирая такую страховку, стоит тщательно взвесить все возможные варианты
Вид ущерба
В договорах страхования виды ущерба могут быть подразделены. Распространенное деление - по обстоятельствам повреждения. Здесь ущерб может быть причинен при ДТП либо без оного. Например, разбитая фара может стать результатом столкновения на дороге либо порчи хулиганами во время стоянки во дворе.
Во многих компаниях можно составить договор таким образом, что возмещены будут только повреждения, полученные при ДТП. И если машина стоит, главным образом, на охраняемых стоянках или в гараже, то такой вариант договора может быть вполне актуален.
Кстати, нередко на таком различии обстоятельств ущерба пытаются сыграть недобросовестные агенты, предлагая «более дешевые» полисы. А потом автовладелец обнаруживает, что его полис не покрывает разбитое хулиганами стекло или случившееся в автомобиле возгорание. Вместе с тем, такой полис можно купить и сознательно: если взвесить все риски.
Другой вариант - разделение по элементам. Например, из договора можно исключить выплату возмещения за бамперы и стекла, что сделает полис дешевле. И наоборот: есть возможность застраховать отдельно повреждение внешних элементов кузова при ДТП.
Правда, пока, к сожалению, у автовладельца нет возможности просмотреть весь список возможных рисков, вариантов и отдельных страхуемых элементов, и выбрать только те, что ему нужны. Страховые компании предлагают, в основном, несколько стандартных пакетов услуг КАСКО с разным набором покрываемых рисков.
Впрочем, страхование всегда носит индивидуальный характер, поэтому у хозяина транспортного средства имеется возможность по тем или иным пунктам договориться со страховщиком и составить персональный договор, максимально приближенный к своей «конфигурации пользования» автомобилем.
Комментарий
Алексей Ковязин, руководитель отдела андеррайтинга по автотранспорту СОАО «Регион»:
- Сейчас наибольшим спросом пользуются полисы т. н. «полного КАСКО» - даже среди тех автовладельцев, кто не связан с кредитом. Желание приобрести КАСКО подешевле, разумеется, присутствует, однако к страхованию с франшизой отечественные автовладельцы, в массе своей, еще не готовы.
Между тем, на сегодняшний день, этот вид экономии на полисе КАСКО оказывается, пожалуй, наиболее цивилизованным и прозрачным. В странах ЕС этот вид страхования очень популярен, поскольку имеет много плюсов. Впрочем, российские автовладельцы постепенно начинают осваивать страхование с франшизой, и у отечественного рынка тут все еще впереди.
По материалам Автомобильного портала Колеса.ру
Капремонт двигателя – это довольно сложная процедура, которую только можно сравнить со сложной операцией, проводимой опытными врачами. том, как происходит качественный капитальный ремонт двигателя, можно ознакомиться по ссылке http://detroit-st.ru/cummins