Как заявил корреспонденту ИА «RUSNORD» начальник управления транспорта и связи Владимир Титов, мэрией города в данный момент разрабатывается программа по улучшению транспортной системы города до 2015 года. В частности, в ближайшее время планируется провести конкурс, который выявит, какие городу нужны маршруты, и какие автобусы должны на них работать. Совместно с перевозчиками, по словам Титова, решается вопрос, как улучшить транспортную схему города. Процесс, по словам чиновника, находится в стадии разработки.
На данный момент ситуацию, сложившеюся с пассажирским транспортом в Архангельске, кроме как «автобусным беспределом», назвать нельзя. В редакцию ИА «RUSNORD» поступают многочисленные жалобы автомобилистов и пешеходов о нарушениях маршрутными автобусами правил дорожного движения - обгоны, подрезания, игнорирование сигнала поворота при перестроении, наглые повороты направо из левого ряда и наоборот, многочисленные аварии... Последней каплей стала трагедия вечером 6 августа: тогда автобус 54 маршрута сбил на пешеходном переходе молодую девушку. По словам Титова, данным происшествием занимается в том числе и их управление, ведется работа с владельцем автобуса.
Титов в разговоре с корреспондентом ИА "RUSNORD" пытался сделать упор на том, что «мэрия ведет большую работу по повышению безопасности дорожного движения». Так, по его словам, одной из составляющих этой работы и является новая программа по улучшению транспортной системы города. Принцип проводимого конкурса в рамках программы заключается в том, что те частные предприниматели, которые предоставят наилучшие условия пассажирских перевозок, в том числе и по безопасности пассажирских перевозок, смогут продолжить работать в данной сфере. Будет проведена полная реорганизация маршрутов уже в этом году. Возможно, что некоторые маршруты будут упразднены, или будут добавлены новые. По словам Титова, всё делается «на благо жителей». «У нас будет нормальный транспорт, который позволит бабушкам и дедушкам нормально встретить старость», - говорит чиновник.
«Особое внимание уделяется внедрению именно больших автобусов, - подчеркивает Титов, - проводится аукцион на закупку 39 автобусов для города, и планируется передача их в муниципальное предприятие».
Проблема транспортной системы Архангельска, по словам Титова, связана еще и с тем, что в последнее время предприниматели начали создавать свои собственные маршруты, например такие, как № 8 и № 17. Как отметил Титов, данными маршрутами уже занимается, их управление, УГАДН и ГИБДД, проводятся совместные проверки.
На данный момент в городе работают 530 автобусов и 36 частных автотранспортных компаний. По мнению Владимира Титова, «не все из частных предпринимателей понимают, что в условия кризиса работать по-старому уже не получится. Нужно заниматься менеджментом, учиться работать и сокращать расходы. У людей есть потребность в получении более качественных услуг. Особое внимание должно уделяться подготовке водителей и кондукторов».
Начинания управления транспорта и связи мэрии, конечно, не могут не радовать, но смогут ли все структуры (УГАДН, ГИБДД и муниципалитет) скоординировать так свои силы, чтобы привести к реальным результатам, и не окажется ли новая программа новым «пустым звуком», остается под вопросом. Пока они лишь спихивают друг на друга отсутствие полномочий в решении «автобусного беспредела».