Тираж небольшой - всего 500 экземпляров, но уже есть большое количество заказов от учителей и преподавателей из других школ и учебных заведений города и области, которые изъявили желание использовать данное пособие на своих уроках. В основе этого учебного пособия лежат исторические источники, они же и составляют его главное содержание. Тексты источников препарированы в учебных целях и снабжены вопросами и заданиями. При отборе документов учитывалась их доступность, отражение в них важных событий, явлений и процессов истории России и то, насколько документы отражают местную специфику.
Как сообщил корреспонденту ИА «RUSNORD» Михаил Копица, одной из главных особенностей написанного им учебного пособия стало использование, в первую очередь, исторических источников, они же и составляют его главное содержание. «История родного края как учебная дисциплина имеет огромный развивающий потенциал, - считает учитель Копица, - а актуализировать его поможет создание таких учебных ситуаций, в которых учащиеся сами становятся на место исследователя, историка-профессионала».
Как отметил Михаил Копица, в школьном преподавании истории возрастает интерес к микроистории, к повседневной жизни людей, проблемам их отношений и восприятия мира. Это соответствует и новому пониманию целей исторического образования. Фактор присутствия, т.е. ощущение, что происходившее или происходящее связано со знакомыми местами, делает учащихся своеобразными соучастниками того, о чем говорится на уроке.
Структура пособия включает в себя двадцать девять параграфов. Каждый параграф состоит из источников, вопросов и заданий к ним, а также из авторского текста. Справочные материалы, включенные в пособие, тоже могут нести образовательную и развивающую функцию, т.к. углубляют знания по вспомогательным историческим дисциплинам и могут быть использованы на уроке.
Михаил Копица подчеркнул, что отбор тематических сюжетов пособия он производил таким образом, чтобы максимально вписать историю Архангельского севера в "большую" историю, что позволяет увидеть общероссийские процессы, сквозь призму местных приоритетов и особенностей.
Стоит отметить, что и содержание данного пособия вызывает интерес. Так, изучение Архангельского севера начинается с древнейших времен и заостряет внимание на таких малоизвестных и малоизученных темах, как Биармия, Бьярмланд, Двинские земли Новгородской республики и т.д.
Пособие прошло экспертизу на кафедре Отечественной истории ПГУ, рекомендовано к печати.