ИА "RUSNORD" полагает, что Михальчук и его советники, оценив все плюсы и минусы отмены кадрового решения Красильникова, пошли на это потому, что ситуация в любой момент могла выйти из-под контроля. Вкупе с митинговыми настроениями архангелогородцев и учитывая не слишком большой авторитет в народе пришлого губернатора, который так и не смог стать «нашим», это решение было единственно правильным.
Революционная ситуация, которую спровоцировал главврач АГКБ Сергей Красильников, назначив себе в замы никому не известного специалиста из Санкт-Петербурга, в и без того «неспокойной» клинике завершилась бескровно. Профессор Гавриленков уезжает обратно преподавать на своей кафедре в Пироговском институте.
Хроника самой короткой революции врачей была следующей.
2 марта заведующего сосудистым центром Шонбина поставили в известность в том, что он и его коллеги из четырех отделений больницы - кардиохирургического, отделения сосудистой хирургии, кардиохирургической реанимации и отделения рентгенохирургических методов лечения и диагностики - поступают в распоряжение Владимира Гавриленкова - новоиспеченного красильниковского зама по сосудистой хирургии. Как сказали Шонбину, Владимир Иванович призван сюда, чтоб улучшить показатели в работе.
Шонбин вернулся в ординаторскую. Рассказал обо всем коллегам. Те пытались вспомнить, что они знают о профессоре Гавриленкове. Поняли, что ничего. Вспомнили, как в 1993 году выстрадали и создали сосудистую службу, как удержали ее в самые сложные годы, как научились делать виртуозные операции. И все это делалось под руководством Алексея Шонбина, работу которого г-н Красильников, проработавший в больнице год, вознамерился «улучшить». Решение возникло само собой - кардиохирурги встали грудью против административного решения. Они - а это 110 человек - врачи, медсестры, санитарки - намерены были иди до конца, вплоть до отмены плановых операций и бессрочной голодовки.
Было принято решение, о том, что утром 3 марта пройдет собрание коллектива, где Сергея Красильникова попросят озвучить мотивы своего поступка.
ИА "RUSNORD" располагает полной аудиозаписью сегодняшнего собрания. Присутствовали на нем порядка 50 человек - остальные 60 находились в это время на рабочих местах.
Как следует из аудиозаписи, Сергей Красильников раз восемь в своей речи вернулся к тому, что у него и в мыслях не было обидеть врачей. «Цель была одна, - объяснял он хирургам, - наладить связи с клиниками федерального центра, чтобы ведущие кардиологи приезжали к нам, а мы ездили к ним». По словам Красильникова, мэром города и новым руководством департамента здравоохранения велись переговоры с Бакулевским центром «об обмене опытом», и что новый зам как раз и будет выстраивать такую работу, «чтобы с нами считались в Москве»... Между тем, наших врачей и так знают и ценят в Москве.
Еще Красильников проговорился о том, что его нового зама ему лично представили на днях, что он раньше о нем ничего не знал, но полностью доверяет выбору мэра Павленко... «Может, надо было подождать, поработать с человеком, а уж потом протестовать против него?» - взывал к врачам Красильников.
Дальше формулировки были жестче - Шонбина главврач назвал «обиженным мальчиком», а всех остальных упрекнул в желании поразмахивать красными флагами и лезть на баррикады вместо того, чтоб идти и работать. Еще Красильников сказал, что ему стыдно за свой коллектив, потому что тот не умет гостеприимно принимать новых людей.
«Позвольте, - возразил на это профессор Эдуард Недашковский, непререкаемый авторитет в области кардиохирурги, - к нам много людей приезжало. И учить, и учиться. И мы точно знаем, если человек едет с хорошими намерениями, он не один раз предварительно приедет, поговорит со всеми. Но как можно занять такой пост, даже не познакомившись с коллективом? Как и, главное, зачем ехать в никуда, не зная, что тебя ждет?»
Врачи жестко заявили Красильникову, что за «митинговщиков» и «мальчиков» и ответить можно. Причем, по-мужски.
Хирурги уверены - все происходящее - лишь первый шаг на пути создания т.н. «мобильных бригад» из иногородних специалистов, которые «отодвинут» от операций архангельских кардиохирургов. Соответственно, деньги, за исключением того, что неизбежно осядет в халатах и пиджаках тех, кто будет стоять за финансовыми схемами, также будут уходить из клиники.
По некоторой непроверенной информации, комбинация с питерским профессором была затеяна именно с целью контроля за финансовыми потоками. Причем, самому Красильникову здесь отводилась малая доля. Говорят, что эта схема разработана другими известными в городе медбратьями - Авалиани - не без помощи их московского друга-кардиохирурга с грузинской фамилией - и мэром Архангельска Виктором Павленко. О роли последнего за час, пока шло собрание, неоднократно заявлял главврач Красильников. Умывая руки?
А дальше был Поступок (именно так, с большой буквы).
Сразу после собрания в ординаторскую кардиохирургов пришел Владимир Гавриленков. Очень профессионально он поговорил с коллегами о кардиохирургии. Человек, по мнению всех, кто с ним сегодня говорил, оказался очень достойный. И они могли бы по-настоящему стать коллегами. Если бы в результате чужой интриги профессору Гавриленкову не навешали лапшы на уши о том, что в Архангельске «все плохо», и что всю сердечно-сосудистую службу здесь надо создавать «с нуля». Ознакомившись же с ситуацией на месте, питерский профессор дал архангельским врачам самую высокую оценку. На чьей совести было ставить в идиотскую ситуацию хорошего человека, остается за кадром.
Владимир Иванович Гавриленков - действительно, незаслуженно обиженный в Архангельске, - уезжает к себе в Питер.
Полагаем, что даже если бы Шонбину и не позвонил Михальчук, Гавриленков бы все равно принял такое решение. Чтоб работать там, где тебя не хотят, надо быть таким же толстокожим, как медбратья Красильниковы.
Фото с собрания коллектива врачей АГКБ