Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Кино без домино. И снова квоты…

Чтобы поддержать "более качественную продукцию", господин Воскресенский предлагает устанавливать для нее на год "минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени" (может выражаться в минимальном количестве дней показа). В приложении к письму уточняется, что эта доля может достигать 24%. Заместитель министра ссылается на западный опыт: например, во Франции такая доля достигает 43%, в Италии - 21%, в Великобритании и Австрии - 16%.

Еще одна мера - квотирование импорта, то есть ограничение числа иностранных фильмов, допускаемых на местные экраны, в настоящее время в мире является достаточно редкой формой поддержки, говорится в письме. Она применяется, в частности, в Китае (не более 30 зарубежных фильмов в год) и Индии (не более 100). Принимая во внимание "международные требования в связи со вступлением России в ВТО", Минэкономразвития на этой мере не настаивает. Зато квотирование показа предусмотрено международным Генеральным соглашением по тарифам и торговле (GATT), отмечают чиновники.

Господин Воскресенский подтвердил, что письмо "заслали для обсуждения".

"Мы изучили международный опыт,- пояснил он.- Конечно, наше кино конкурирует не с "Аватаром" или "Миссия невыполнима", а с так называемыми фильмами категории "Б". Выбирая между "Очень плохой училкой" и отечественной комедией, прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину". По его словам, окончательного понимания по размеру доли пока нет.

Глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов вчера сообщил "Ъ", что ему ничего не известно о письме Минэкономразвития. Другой источник, близкий к Минкультуры, опасается "ответных шагов со стороны других стран против российского кино и других отраслей экспорта". Кроме того, такое регулирование может негативно отразиться на качестве российского кино и доходах кинотеатров, предполагает собеседник "Ъ". "Впрочем, кинотеатры в любом случае найдут выход из положения: например, начнут ставить сеансы российского кино на шесть часов утра",- добавляет он.

По итогам 2011 года объем кассовых сборов кинотеатров России и СНГ (без учета Украины), согласно данным издания "Бюллетень кинопрокатчика", увеличился на 16,2%, до $1,2 млрд. Доля российского кино при этом составила лишь 16,3%, или $192,936 млн. В международном прокате российские фильмы заработали $4,46 млн, или в 40 раз меньше, чем внутри страны, подсчитал "Кинобизнес сегодня". В 2012 году сборы российского кино могут составить $270 млн, то есть до 20% от всего рынка в $1,35 млрд, прогнозирует компания Movie Research.

1,2 миллиарда долларов составили кассовые сборы кинотеатров России и СНГ (без учета Украины) в 2011 году, доля российских картин достигла 16,3% ("Бюллетень кинопрокатчика").

 

По данным Минэкономразвития, среднегодовые темпы роста отечественного кинопроката за 2006-2010 годы составляют 48%. При этом за календарный год, завершившийся 1 октября 2011-го, доля российских фильмов достигла только 14%, что соответствует показателю на конец 2010 года.

Источник в киноиндустрии отмечает, что квотирование обсуждается уже достаточно давно, последний раз - на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии 21 ноября 2011 года. Продюсеры в основном настаивали на ограничении импортного кино в прокате, вспоминает он, но премьер-министр Владимир Путин, возглавляющий совет, эту меру не поддержал. Зато квотирование показа в целом одобрено, эту тему сейчас курирует член совета, вице-премьер Владислав Сурков, напомнил собеседник "Ъ".

Протекционистские меры действуют на многих российских рынках, нужны они и киноотрасли, считает глава СТВ Сергей Сельянов (продюсировал фильмы "Брат", "Брат 2", "Жмурки", "Три богатыря и Шамаханская царица"). По его словам, прокатчики требуют от кинотеатров расписывать экранное время под крупные голливудские релизы, тем самым лишая зрителя выбора. 24% для российского кино - разумная пропорция на сегодняшний день, хотя ее необходимо будет регулярно пересматривать, говорит он.

Вводить квотирование - значит рубить сук, на котором сидит российское кино, уверен гендиректор кинотеатральной сети "Синема Парк" Сергей Китин. Это, по его мнению, снизит общие кассовые сборы и таким образом сократит возможности для строительства новых кинотеатров. "Получается, что вместо того чтобы вводить налоговые льготы для кинотеатров и работать над качеством отечественного кино, Минэкономразвития хочет нанести существенный удар по киноотрасли",- заключает он. Квотирование кинопроката негативно повлияет на всю киноотрасль, согласен гендиректор "Кронверк Синема" Андрей Терешок. "Почти каждый раз, когда государство начинает что-то регулировать в нашей отрасли, это заканчивается конфузом,- безапелляционен Рафаэль Акопов, президент холдинга "ПрофМедиа", управляющего сетью кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанией "Централ Партнершип".- За ограничения конкуренции в конечном итоге заплатит зритель. Если "обязательный" российский фильм не будет собирать достаточный бокс-офис, кинотеатры просто станут его показывать в чуланах".

По материалам газеты «КоммерсантЪ»


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (242)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20