Изучать "Обломова" будут по экрану. Идею Михалкова о киноуроках поддержали наверху
Выступая в пятницу на круглом столе «О развитии национального кинематографа» в Доме кино, Никита Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов.
Круглый
стол прошел при участии министра культуры РФ Владимира Мединского, его заместителя Ивана Демидова, главы Фонда кино Сергея Толстикова и ряда известных продюсеров и режиссеров.
«У меня есть предложение ввести в школах уроки 100 лучших фильмов, чтобы с 6-7 класса им объяснили. В противном случае они это никогда и нигде не увидят», — сказал Михалков. Он также отметил, что желательно включить такой курс в обязательную образовательную программу.
«Люди не хотят смотреть российское кино, их за 15 лет отучили смотреть российское кино», — отметил режиссер.
Министр
культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора ста лучших фильмов, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские фильмы.
Комментируя предложение Никиты Михалкова, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда согласился с утверждением известного режиссера о
том, что подобные уроки необходимы, «в противном случае школьники никогда и нигде не увидят» достойные фильмы. «Действительно, вкус необходимо прививать. Если этим не заниматься, то вкус и не появится».
При
этом представитель Московского Патриархата подчеркнул, что «отбор "достойных фильмов" должен быть взвешенным, тщательным, к формированию списка из ста фильмов следует отнестись с большим вниманием и, возможно,
предварить его общественным обсуждением».
По мнению В.Легойды, «данный список не стоит канонизировать, нужно сделать его максимально открытым, в том числе и для новых предложений». Председатель СИНФО напомнил, что «значение кинематографа велико, в том числе и для воспитания вкуса, и не стоит это недооценивать».
Более того, по убеждению В.Легойды, «кино, как и литература, обогащают человека духовно, а вдумчивый просмотр фильмов способствует, говоря по-флоберовски, воспитанию чувств».
Вместе с тем, председатель Синодального информационного отдела считает, что «данное нововведение не
должно сократить часы общеобязательных предметов – в первую очередь русский язык и математику – на которые, по словам родителей, и так оставлено мало времени».
«Возможно, стоит проводить подобные занятия в качестве факультатива либо дисциплины по выбору», – заключил представитель Церкви.