Мюнхен-72 – это бельмо на глазу всего спортивного мира: МОК упорно не хочет помнить о «черной» Олимпиаде. Олимпийские Игры, по мнению чиновников Международного олимпийского комитета, это всегда те самые «веселые старты». Но спорт – особенно Большой Спорт – никогда не был в отрыве от политики. Игры часто становились политической сценой – например, для Гитлера в 1936-м, на Олимпиаде в Берлине. А в 1980-м, как известно, ряд западных держав бойкотировали Игры в Москве. В ответ на это в 1984 году несколько восточноевропейских стран, а также ГДР проигнорировали Олимпиаду в Лос-Анджелесе. Наконец, в этом году Евро-2012 – чемпионат Европы по футболу – стал своеобразной политической площадкой для Юлии Тимошенко. В общем, если это возможно, политики не упускают возможности использовать большие спортивные мероприятия в своих целях. Ведь футбол смотрят все. Игры – тоже все.
Вместо того чтобы притворяться, что политика и спорт друг другу чужды, пора бы уже признать обратное и начать говорить об этом открыто. Почему в Лондоне действительно было не помолчать в память о жертвах Мюнхена? Официальная позиция: ряд арабских стран пригрозили бойкотом Игр в Великобритании в случае минуты. Об этом сначала заявил вице-президент МОК. Правда, потом он «отозвал» свои слова. Так вот: неужели так трудно было помолчать минуту?..
Да, «спортивно-политическая» карьера некоторых членов МОК, может быть, и не выдержала бы бойкота арабского мира – все-таки оттуда идут деньги и голоса (во время каких-либо голосований). Но для самих Игр такой бойкот был бы пшиком. Зато такой прецедент показал бы, что события тех дней до сих пор актуальны.
Поэтому то, что сегодня о Мюнхене, наконец, вспоминают, в самом Мюнхене, - это важно. Тем не менее, День Памяти можно было бы сделать более масштабным и начало памятным мероприятиям положить как раз в Лондоне. Потому что сегодня о той трагедии помнят – с натяжкой – только в самом Мюнхене. А так бы знали и помнили во всем мире.
Жертвы кровавых Игр в Мюнхене этого заслуживают.
Кристина Ауэрбах, журналистка (Мюнхен)