Как рассказал адвокат Мансур Бекаров Ахмадов, скорее всего, стал жертвой своей несдержанности в высказываниях в адрес правовых структур и резкого, неадекватного поведения в ходе кассационного разбирательства, где он был взбудоражен поведением в суде Ахмадовой, которая навзрыд ревела, выступала сквозь рыдания, которые трудно было слушать и здоровому человеку, не то что больному Ахмадову, который в это время находился в состоянии сухой голодовки более трех недель, о чем имеется медицинское свидетельство.
Новое дело, по верссии Как сообщили в пресс-службе СУСК Архангельской области, по версии следствия, Абдурахман Ахмадов организовал и осуществлял руководство преступной группой в составе Марият Ахмадовой (Марии Златогорской), Антона Цыпина, Алексея Колтового и Игоря Жидкова для хищения средств из консолидированного бюджета в виде возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).
Через созданное им ООО «Юнити-Сервис», занимавшееся заготовкой лома чёрных металлов, а также зарегистрированные на других подозреваемых лжефирмы, путём незаконного предъявления к возмещению НДС из консолидированного бюджета государства в 2005 году ими было похищено более 8,5 миллионов рублей.
В тот же период путём включения в налоговую декларацию и иные документы заведомо ложных сведений, они уклонились от уплаты налогов на сумму более 20 миллионов рублей.
Примечательно, что приговором Октябрьского районного суда от 6 марта указанные лица уже были признаны виновными в аналогичном мошенничестве, и им назначено наказание от 4 до 7 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Комментарий адвоката Бекарова М.У:
Да, действительно в 2005 году было возбуждено уголовное дело в отношении лиц, перечисленных в данной публикации. Предварительное расследование по уголовному делу продолжалось несколько лет. Судебное разбирательство также продолжалось несколько лет и закончилось 6 марта 2012 году, то есть через семь лет после возбуждения уголовного дела. И это несмотря на то, что были судебные решения Арбитражного суда Архангельской области.
А по 2005 году, по которому вменяются хищения, поскольку мне известно судебных решений не имеется. Налоговая проверка тоже не проводилась. Может я и ошибаюсь, но пишу только то, что мне известно из разговоров с Ахмадовым А.А. Уголовное дело закончилось далеко не однозначно. Первоначально всем подсудимым вменялись несколько составов уголовных преступлений.
В ходе судебного разбирательства по некоторым составам преступлений уголовное преследование было прекращено частью из-за декриминализации составов преступлений, другие - за истечением сроков давности. Из более чем 150 эпизодов, которые вменялись как самостоятельные преступления, к приговору осталось всего несколько эпизодов.
Приговор был постановлен по ч.2 ст.187 и по ч.4 ст.159 УК РФ. При этом Колтовому, Цыпину и Жидкову вменялись преступления как по ч.4 ст.159 УК РФ, так и по ч.2 ст.187 УК РФ.
Тогда как Ахмадов, как организатор организованной преступной группы, и его гражданская жена Ахмадова Марият были признаны виновными в совершении преступлений только по одному составу преступления, то есть их осудили по ч.4 ст.159 УК РФ, что само по себе является правовым нонсенсом, поскольку в соответствии с законом все преступления, совершенные членами организованной группы, автоматически вменяются и организатору.
А тут все наоборот. Членам организованной группы вменили преступления по ч.2 ст.187 УК РФ, а Ахмадовых по этим составам оправдали.
Указанный правовой ляпсус, по моему мнению, свидетельствовал в пользу отсутствия в действиях Ахмадова и других участников группы состава преступления, предусмотренного частью 4 ст.159 УК РФ, на что было обращено внимание Архангельского областного суда в кассационной жалобе адвоката. При этом также было обращено внимание и на обстоятельства, исключающие в действиях Колтового, Цыпина и Жидкова состав преступления, предусмотренного ч.2 ст.187 УК РФ.
Областной суд нашел интересный выход из создавшегося положения, признав в кассационном определении незаконным осуждение Колтового, Цыпина и Жидкова по ч.2 ст.178 УК РФ, оправдав их, снизив им наказания с 5 лет каждому до 4 лет каждому. Однако, суд признал их всех виновными в совершении преступления по ч.4 ст.159 УК РФ.
При этом суд не стал снижать размер наказания Ахмадову А.А., который приговорен к лишению свободы на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ахмадова Марият, у которой имеется малолетний ребенок, уже после осуждения другим судебным актом освобождена условно-досрочно от отбытия реально наказания до совершеннолетия ребенка.
Что касается Ахмадова, то, скорее всего, он стал жертвой своей несдержанности в высказываниях в адрес правовых структур и резкого, неадекватного поведения в ходе кассационного разбирательства, где он был взбудоражен поведением в суде Ахмадовой, которая навзрыд ревела, выступала сквозь рыдания, которые трудно было слушать и здоровому человеку, не то что больному Ахмадову, который в это время находился в состоянии сухой голодовки более трех недель, о чем имеется медицинское свидетельство.
По моему мнению, именно эти обстоятельства явились причиной того, что в отношении него не был снижен размер наказания. Суд даже не принял в достаточной степени во внимание то, что у Ахмадова есть малолетний ребенок, что к тому времени имелось медицинское заключение областной клинической больницы о том, что он не может отбывать арест в СИЗО из-за тяжелого заболевания диабетом.
В результате, из 10 лет максимального наказания, предусмотренного за совершение преступления по ч.4 ст.159 УК РФ, Ахмадова приговорили к 7 годам лишения свободы за совершение экономического преступления. И это при том, что ещё до окончания предварительного расследования предприятие ООО "Юнити-Сервис" погасило задолженность перед бюджетом по налогам путем взаимозачета. То есть вре6да бюджету не было причинено.
Об этом же свидетельствует и то обстоятельство, что в приговоре не взыскано ни с Ахмадовых, ни с остальных осужденных материального ущерба, так как не был заявлен гражданский иск. В этом не было необходимости, поскольку отсутствовал материальный ущерб.
И при указанных обстоятельствах Ахмадова приговорили к 7 годам лишения свободы, что практически равнозначно для него при его тяжёлом заболевании пожизненному заключению.
В 2012 году уже осужденный Ахмадов признан тяжело больным до такой степени, что ему противопоказано отбывать наказание в местах лищения свободы, поскольку дело может закончиться для него летальным исходом. По указанному поводу администрация исправительного учреждения вышла в Исакогорский районный суд г.Архангельска с ходатайством об освобождении Ахмадова из мест лишения свободы в связи с невозможностью отбывания наказания ввиду тяжелой болезни.
Однако, Исакогорский районный суд г.Архангельска в удовлетворении ходатайство отказал по причине наличия у Ахмадова А.А. двух дисциплинарных взысканий, которые были на него наложены из-за того. что у него были обнаружены два телефона.
Таким образом, по моему мнению, получается, что суд оценил угрозу смерти жизни Ахмадова в два дисциплинарных взыскания. Два случая обнаружения телефонных мобильных аппаратов, через которые Ахмадов общался со своими родственниками, оказались достаточными и более важными, чем жизнь и здоровье Ахмадова.
Указанные обстоятельства невольно заставляют задуматься над тем, насколько справедливо был постановлен столь жестокий и жесткий, чрезмерно суровый по размеру наказания приговор в отношении Ахмадова. Не могли ли на это повлиять, личные амбиции и эмоции людей, от которых зависит жизнь, здоровье и свобода Ахмадова? Мне не хочется в это верить. И я, конечно, в это не верю.
Не так давно, как мне помнится, по новостям передали, что одно высокопоставленное лицо было осуждено всего, то-ли на пять, то-ли на шесть лет за хищения средств в размере 60 миллионов долларов, из которых он вернул то-ли около 15 миллионов долларов, то-ли около 20 (двадцати) миллионов долларов, в то время, как Ахмадова осудили на 7 лет за 19 миллионов деревянных российских рублей, которые он через свое предприятие вернул в бюджет.
Ещё не забыта и история с известным архангельским ученым С , который также болен тяжелой формой диабета, и которого обвиняли за получения взяток в совокупности более чем на 6 миллионов рублей, и которого тоже осудили, если не ошибаюсь тоже на 7 лет, но условно. И слава богу!
Вот и посудите, что может придти в голову мне или простому российскому обывателю о справедливости приговора в отношении Ахмадова и других осужденных.
И, вместе с тем, возникает опасение, чем все-таки закончится вновь возбужденное уголовное дело, за дела, возможно, совершенные в далеком 2005 году? Не кажется ли Вам, что все это, скорее, похоже на месть за что-то, чем на борьбу с преступлениями? Очень надеюсь, что это совсем не так, что я ошибаюсь в этом. Впрочем, время покажет. Время - беспристрастный судья!
Адвокат Бекаров М.У.