В Североморске возникают новые вопросы, касающиеся гибели атомной подводной лодки «К-159»
Напомним, трагедия
произошла в августе 2003 года. Как сообщил ИА «Русский Север» источник в штабе Северного флота,
судебный процесс по делу о гибели АПЛ будет проходить в военном суде гарнизона Североморска. По
мнению источника, на суде может остро встать вопрос о принадлежности погибшей подводной лодки, то
есть о том, кому она фактически принадлежала – военному Северному флоту или Министерству по атомной
энергии, на котором и замыкаются процессы по утилизации АПЛ. 13 января директор расположенного в
Полярном (Мурманская область) военного судоремонтного завода «СРЗ-10» капитан 1 ранга Анатолий
Кольнер дал интервью местной прессе и отметил, что в центральных новостных агентствах по-прежнему
повторяется, что «К-159» вели на утилизацию в Полярный. По мнению Кольнера, обвинения в адрес
руководства Минобороны в том, что АПЛ в спешке вели именно на военный завод, чтобы заказ на
утилизацию и его финансирование остались в рамках Минобороны, не имеют под собой оснований и могут
ввести в заблуждение членов суда, которые ведут процесс. По его словам, на самом деле «К-159» вели не на
военный, а на гражданский судоремонтный завод «Нерпа» в Снежногорске, не относящийся к ведению
Минобороны. Кроме того, Кольнером был озвучен тот факт, что почти одновременно с «К-159» из Гремихи
вышла вторая АПЛ, «Б-370». Она была благополучно доставлена как раз в Полярный благодаря тому, что в
целях обеспечения положительного запаса плавучести в цистерны главного балласта был закачан
вспененный полистирол. Эта обычная для буксируемых АПЛ технология, разработанная и успешно
применяемая специалистами северодвинского военно-судоремонтного предприятия «Северный рейд», в
случае с буксировкой «К-159» почему-то не применялась. По словам источника ИА «Русский Север» в
штабе Северного флота, на суде по делу о гибели «К-159» должны возникнуть два главных вопроса: кому
все-таки принадлежала АПЛ и почему в ее цистерны главного балласта не был закачан вспененный
полистирол для обеспечения плавучести.