Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Региональная политика. Рафаэль Галимзянов. Человек, призванный навести порядок в природных ресурсах

- Как получилось так, что Вы вновь вернулись на работу в администрацию Архангельской области? - В то время я как раз выбирал между работой в нефтяной компании и должностью в администрации. Мы встретились с Николаем Киселевым, обсудили все вопросы, и я у меня не осталось сомнений насчет возвращения в Архангельск. - Со времени Вашего ухода в департаменте что-нибудь изменилось? - Во-первых, законодательство изменилось. Мы вновь попали во времена перемен, когда функции субъектов федерации и центра перераспределяются. Сейчас отходит в прошлое принцип «двух ключей», по которому два субъекта принимали решение: центр согласованно с регионом. По Конституции, у нас в этих вопросах были равноценные права. Теперь же, вопреки Конституции, Москва все главные функции взяла на себя. К примеру, такой функции, как госнадзор, у нас уже нет. Во-вторых, изменилась и сама структура по природоохране в администрации области. Раньше я возглавлял департамент природных ресурсов, фактически же он был департаментом недропользования. Теперь же я возглавляю блок природных ресурсов – он включает в себя и водный, и лесной, и экологический спектры. - Как Вы оцените новую редакцию Лесного закона? - Мне не нравится то, что проект лесного закона готовится только в министерстве экономического развития без учета мнений других специалистов из регионов, тесно связанных с лесной промышленностью и знающих ее проблемы изнутри. Не учитывается в работе над законопроектом и мнение общественности, нет открытого обсуждения острых и достаточно спорных вопросов. Наводит на размышления и тот факт, что лесные ресурсы будут распределяться посредством аукционов, а не конкурсов, как это было раньше. Следовательно, нужно ожидать непредсказуемого распределения лесов. И вообще, способен ли будет работать механизм, который сейчас прописывают в законопроекте, пока не понятно. - Насколько мне известно, в Архангельской области до сих пор нет закона «Об охране окружающей среды»… - Действительно, такого закона нет. Его принятие все откладывают в долгий ящик в связи с тем, что не могут определиться с поступлением в бюджет экологических платежей. Потому и нет у нас до сих пор экологического фонда. Главный вопрос споров – распределение экологических денег. Основные «загрязнители» – это три ЦБК и ТЭЦ. Часть депутатов требуют, чтобы основная часть «экологических» денег направлялась в центры загрязнения, а именно: в Котлас, Коряжму, Новодвинск, Северодвинск, Архангельск. Другие, разумеется, не согласны с этим. Они считают, что средства нужно и дальше распределять равномерно. А за отсутствием закона «Об охране окружающей среды» и экологического фонда мы не собираем достаточное количество денег на экологические нужды. - Депутат Зарума из сессии в сессию высказывается, что экологическая ситуация в области критическая, природоохранные функции предприятиями часто не исполняются и самое страшное - ничего в лучшую сторону не меняется… - Он прав в той части, что на нескольких предприятиях ситуация с природоохранными мероприятиями, действительно, близка к критической. Но я не согласен с ним, что ничего не меняется в лучшую сторону. Теперь сами предприятия заинтересованы в природоохранных мероприятиях и вкладывают огромные средства на эти цели. Это приобрело даже статус престижа. У бизнеса, слава богу, появилось понимание, что существует прямая связь между природоохранными мероприятиями, модернизацией оборудования и качеством продукции. Корпоративные войны накладывают свой отпечаток на темпы модернизации. Действительно, есть тяжелые участки, но, зная ситуацию, я бы не сказал, что все настолько трагично. Значительно сократились выбросы отходов производства в воду: Двина стала чище, это подтвердили и эксперты. - Кстати, как обстоят теперь дела с очищением воды? - Тема эта не теряет актуальности до сих пор. Я считаю, что приоритетное направление средств, в том числе, и экологических платежей нужно направлять на 5-6 объектов по обеспечению людей чистой питьевой водой и очисткой сточных вод. Пусть это и обойдется в достаточно приличную сумму – 5-15 миллионов рублей, но весь цикл от проектирования до завершения работ будет выполнен. Ситуацию можно изменить и получить конкретный результат. А те 80 миллионов, которые прописаны в бюджете, они, простите, «размазаны» по всем муниципальным образованиям, и как таковой результативности не имеют. Посудите сами, что можно сделать на 500 тысяч – всего лишь заказать проект или купить насос. Задачу же так принципиально не решить. Мое мнение такое: надо сконцентрировать усилия на меньшем количестве объектов, но довести их до завершения. Кстати, на эту сессию мы выносим законопроект «Об охране окружающей среды». - Какие приоритетные направления будут выбраны вами? - Актуальным сейчас является недостаточное поступление средств от лесопромышленного комплекса. ЛПК являются становым хребтом Архангельской области, всероссийской лесопилки, а поступает от них в бюджет меньше трети всех отчислений. Задействовано в лесной отрасли примерно половина жителей Архангельской области. А поступлений от всего ЛПК меньше, чем от немногочисленных машиностроительных предприятий. Поэтому ситуацию надо коренным образом менять. Чем мы и займемся. Наталия ЛИЧКОВА Фото автора

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (295)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20