Предприниматель Руслан Байсаров получил "добро" на строительство дороги Кызыл-Курагино
Задача новой трассы - соединить месторождения Элегетского угольного бассейна с существующей железнодорожной сетью. Для этого рельсы проложат через три горных хребта, а также прорубят 8 тоннелей и возведут 127 мостов с высотой опор до 90 метров. Запроектированная трасса претендует на звание самой протяжённой в истории современной России. Это также самый крупный частный инфраструктурный проект, который позволит существенно увеличить экспорт в Китай Российского угля.
Пропускная способность новой железнодорожной трассы на первоначальном этапе эксплуатации оценивается на уровне 15 миллионов тонн угля в год. Однако с течением времени этот показатель вырастет до 27 миллионов тонн. На строительстве магистрали планируется задействовать подрядчиков, отличившихся при возведении олимпийских объектов в Сочи. Всего для возведения железнодорожной ветки могут понадобится до 15 тысяч рабочих рук.