Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Причины авиакатастроф 24 августа установлены

Выяснилось, что самолеты Ту-154 и Ту-134, их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов. До начала возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме. Службы управления воздушным движением московского и ростовского центров УВД и метеообеспечения работали в соответствии с действующими правилами. Экипажи самолетов были профессионально подготовлены к выполнению полетов, каких-либо отклонений в их действиях от требований документов, регламентирующих летную работу в полетах, не было. Катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета (12100 м для Ту-154 и 8100 м для Ту-134) практически одновременно и неожиданно для экипажей. В этих условиях экипажи не имели возможности благополучно завершить полет. Запись параметров, зарегистрированных бортовыми самописцами, свидетельствует об идентичном ударном воздействии на силовые элементы конструкции обоих самолетов с эпицентром внутри фюзеляжа и их полной разгерметизации в течение одной секунды. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25 ряд кресел в самолете Ту-154 и 19 ряд кресел в самолете Ту-134). Дальнейшие разрушения элементов конструкции происходили под действием возникших перегрузок и скоростного напора в условиях разгерметизации гермокабины с отделением хвостовых частей самолетов. В течение 2-3 секунд после начала возникновения аварийной ситуации произошло нарушение кинематической связи в проводке управления рулем высоты и рулем направления и повреждение хвостовой части самолетов. Прекращение записи бортовых параметрических самописцев через 2-3 секунды после начала возникновения аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкции самолетов. Запись переговоров экипажа Ту-154Б бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение 2 минут 13 секунд от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Существо переговоров свидетельствует о разгерметизации самолета и не отражает фактов нападения на экипаж или захвата самолета. Сигнал системы сигнализации опасности (ССО) на самолете Ту-154 сформировался через 0,5 секунды после начала аварийной ситуации либо из-за срабатывания одной из кнопок в кабине экипажа, либо вследствие повреждения цепи питания в полете из-за разрушения конструкции самолета и не свидетельствует о нападении на экипаж или захвате самолета. Генеральной Прокуратурой Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК РФ «Терроризм», которое ведет Управление Генпрокуратуры РФ по расследованию особо важных дел. Напомним, что в числе жертв трагедии была наша землячка – северодвинка Ирина ЩЕРБОВИЧ, студентка одного из московских вузов. Ирина в тот вечер вылетела из столичного аэропорта «Домодедово» рейсом авиакомпании «Сибирь» в Сочи…

ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Октябрь 2021 (281)
Сентябрь 2021 (365)
Август 2021 (366)
Июль 2021 (352)
Июнь 2021 (341)
Май 2021 (311)



Деньги


все материалы
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20