Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Александр МЕЗЕНЦЕВ, рок-продюсер и директор фестиваля «Беломор-Буги»: «Самый первый фестиваль был большой авантюрой с моей стороны»

- Я отношусь к категории людей, которые тоже когда-то играли, сначала в школе, а потом в студенческие времена в Питере, - вспоминает Мезенцев время своего знакомства с рок-музыкой, которое в определенный момент привело его к созданию архангельского фестиваля. – Скажем так, когда самому не удается себя реализовать, хочется – да не прозвучит это как-то пафосно, – чтобы у других это получилось. Я прекрасно помню, с какими трудностями приходилось сталкиваться нам, когда не только о концертах – о нормальных репетициях приходилось мечтать. А про фестивали я вообще молчу, это было нечто недостижимое, космическое. Потом, уже позднее, в начале 90-х, в Архангельске после продолжительного затишья мы стали проводить первые регулярные клубные концерты. И в январе 95-го года все это вылилось в первый «Беломор-Буги». Тогда, конечно, не планировалось, что это будет традиционный фестиваль – можно сказать, это была попытка собрать вместе все имеющиеся на тот момент силы, а набралось порядка двадцати пяти команд, причем не только из Архангельска, но и области. Проходило все действо в течение трех дней в «Краске» (так на тогдашней рок-фене назывался ДК завода «Красная Кузница», ныне КЦ «Соломбала-Арт» - прим. А.Ш.). С моей стороны это была авантюра, и без помощи того же Кости Стрелкова, а также директора ДК Виктора Мананкова ничего бы не получилось. - Самые сильные воспоминания о первом фестивале – кто-то запомнился? - Да, конечно, я даже сейчас помню всех, но особо выделялись «Люди Под Лестницей» и группа из Ярославля «Мистер Бон» - очень качественная музыка в духе AC/DC. Хорошо помню LOW AMO, у них определенно было свое лицо. - А как родилось само название «Беломор-Буги»? - Изначально было желание внести, так сказать, местный колорит, а БУГИ мы расшифровывали как «Будь готов играть!». В общем, во всем этом было найдено какое-то удачное созвучие. - Я знаю, что с каждым годом количество коллективов, желающих приехать на архангельский фестиваль, неуклонно растет, ты получаешь массу демо-записей, и т.д. Каким образом удалось сделать провинциальный рок-фестиваль столь привлекательным для иногородних музыкантов? - Одним из моих принципов всегда был не выезжать за счет приглашенных, пусть и хороших, столичных групп, а раскручивать местные силы, а также, конечно, гостей из Ярославля, Мурманска и т.д. Например, первая группа из Питера появилась на «Беломор-Буги» только на шестом фестивале, а на нынешнем впервые (!!!) приедет команда из Москвы. В отличие от многих нынешних фестивалей, которые с первого раза не стесняются называть себя всероссийскими – при том, что часто у них представлено лишь 5-7 городов, - у нас прошло уже десять фестивалей, и география участников говорит сама за себя. В нынешнем году к нам впервые приедут музыканты еще из шести городов – и я впервые задумал спросить у публики со сцены, имеем ли мы право называть наш фестиваль всероссийским. Думаю, что ответ и фэнов, и музыкантов будет положительный, тем более, что никто из наших гостей никогда не был разочарован! Мне важно, чтобы участие в «Беломор-Буги» не стал для коллектива единичной вспышкой, что именно здесь он познакомился с устроителями других фестивалей – и, возможно, уже став «звездной», группа вспомнит, что когда-то именно наш фестиваль стал для нее определенным трамплином в его восхождении к вершине. И такое уже бывало – вспомните группы ANIMAL JAZZ, ДЖАН КУ и другие. В этом году мы, впервые в истории фестиваля, пригласили группу из Москвы – дело не в нашем «провинциальном снобизме», просто в последнее время я стараюсь работать с коллективами и устроителями других фестивалей по бартеру – мы приглашаем вас, вы приглашаете к себе архангельский коллектив. Конечно, не совсем правильно было бы это требовать от Котласа, или, скажем, Онеги, где просто нет ни фестивалей, ни клубов. А в Москву для наших коллективов пробиться до сих пор очень сложно – ни на фестивали, ни в клубы. Они не отвечают на письма, не слушают демо-записи, смотрят «по диагонали» пресс-релизы, их не волнует, что группа выступала до этого в Норвегии и Голландии, объехала пол-России. Нам говорят – приезжайте, играете в понедельник, 30 минут, кроме вас еще 10 начинающих групп, в зале в итоге будет 30 человек – они считают что это нормально! И мы им ничего доказывать не собираемся, и без них замечательно обойдемся. Именно для этого я приглашаю на «Беломор» продюсеров из других городов – наша задача придумать вместе некую схему поддержки наиболее толковых, перспективных коллективов, проложить некий фестивальный маршрут Архангельск – Северодвинск – Сегежа – Киров - Нижний Новгород и т.д. Я хочу чтобы команды не бегала в поисках контактов, а вписывалась в уже существующую схему, а все остальное это уже их дело. - Но московская команда все-таки появится в этом году… - БРИТВА ОККАМА - это команда, играющая так называемый альтернативный рок. Из Москвы в этом году были разные предложения, но остановились мы на этих ребятах, которых увидели на фестивале в Вологде. Ребята играют очень ровно, команда на подъеме, недавно они отыграли на «Нашествии», у них в составе есть бас-гитаристка, и, что для меня важно, нам удалось договориться без всяких этих самых (Мезенцев демонстрирует широко расставленные пальцы рук – прим А.Ш.). На каком основании я буду облизывать и обливать сиропом никому не известные команды, которые в силу своей московской или питерской прописки считают, что они уже этим заслужили исключительность и бешеный гонорар?! Этого не будет!!! - Но ведь понятие хэдлайнер на фестивале все же существует? - Конечно, и публика не дура, она знает, кто здесь кто. Прежде всего это питерские THEODOR BASTARD, уже успевшие отлично засветиться в Архангельске, это BLIND VANDAL, архангельская группа, заслужившая признание в других городах, это ростовская АБВИОТУРА, это москвичи, и, конечно, это культовая группа из Мирного ТРУПНЫЙ ЯД. При этом у нас существует обязательная «квота» для групп из Архангельской области, Северодвинска и областного центра. По поводу звуковой концепции фестиваля – мы приглашаем коллективы абсолютно разных направлений, это часть нашей формулы. Поэтому на сцене вы услышите и традиционный рок, и тяжелый, и альтернативный, и какие-то корневые направления, вроде блюза. Такое разнообразие программы дает то, что зрителям зачастую даже некогда выйти в буфет пива попить – люди боятся пропустить что-то интересное. Условия у нас таковы – абсолютно всем гостям и участникам оплачивается гостиница и питание, кому-то оплачивается еще и проезд. Ведь фестиваль это всегда огромные расходы, которые не были бы нам под силу без поддержки спонсоров, главным из которых является судоходная компания «ОНЕГО». Сегодня нам работать легче – создана настоящая инфраструктура, которая далеко не ограничивается одним только фестивалем – это и газета, и радиопрограмма, и подведение рок-итогов года, и клубные концерты, и вывоз наших команд на другие фестивали. Я не хочу это называть продюсерским центром, про примеру некоторых – важно, что этот механизм работает! - Через тебя проходят новые альбомы и демо-записи, наверное, всех архангельских и северодвинских групп. Можешь припомнить, когда в последний раз тебя поразил какой-то новый местный коллектив? - …Эээ… Это было в прошлом году, группа ПОИГРАЕМ И УЙДЕМ из Северодвинска. Эти ребята меня поразили по-настоящему – самый что ни на есть народный стиль, простая с традиционным набором инструментов музыка, - но за всем этим чувствуется личность! Их солистка, Лена, пришла в рок из бардовской песни, оттуда, откуда приходит в рок, наверное, лучшая поэзия. С тех пор прошло не так много времени… Но больше ничего равного им из новичков я припомнить не могу, это честно. Алексей М. ШЕПТУНОВ, специально для «Русского Севера».

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (277)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20