Авария на американской атомарине «Сан-Франциско»: пострадало 23 моряка, один погиб
Субмарина, на борту которой находилась команда из 137 человек, направлялась домой, на базу, которая как раз на острове Гуам и расположена. В воскресенье скончался американский моряк-подводник, пострадавший в результате аварии. Об этом сообщили представители командования военно-морского флота США. По их данным, всего в списке пострадавших числятся 23 члена экипажа севшей на мель субмарины. Большинство из них госпитализированы с переломами, повреждениями тканей и ушибами. Некоторые из пострадавших находятся в тяжелом состоянии.
Информации о том, получил ли повреждения реактор подлодки, не поступало. Американские военные сообщают, что реактор субмарины не поврежден и опасности утечки радиации нет. Проводится расследование инцидента. Чуть позже АПЛ «Сан-Франциско» снялась с мели и направляется к месту дислокации
Как удалось выяснить ИА «Русский Север», многоцелевая атомная подводная лодка ВМС США «Сан-Франциско» (класс «Лос-Анджелес») была построена компанией «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» в Ньюпорт Ньюс, штат Виржиния и была полностью введена в боевой состав ВМС США 24 апреля 1981. «Сан-Франциско» («San Francisco») — одна из американских АПЛ, способных выполнять задачи разного профиля. В зависимости от состава вооружения эти лодки могут успешно бороться как с наземными целями (используя ракеты «Хьюджес-Томагавк»), так и с надводными кораблями (используя противокорабельные ракеты «Гарпун»). Для борьбы с подводными целями лодки этого типа оснащаются управляемыми торпедами Mk 48 и ADCAP. Девять таких субмарин принимали участие в войне в Персидском заливе в 1991 году. Тогда же две лодки, находясь на боевых позициях в восточной части Средиземного моря, нанесли ракетный удар по целям на территории Ирака. К 1991 году три четверти однотипных с «Сан-Франциско» подводных лодок были оснащены крылатыми ракетами «Томагавк», то есть предполагалось их использование против наземных целей, а не в качестве морского оружия. Экипаж: 133 человека. Водоизмещение: надводное — 6082 тонны, подводное — 6927 тонн. Длина:110,3 метра. Силовая установка: одновальная, ядерный реактор один.
Скорость надводного хода — 20 узлов, подводного — 32 узла. Стоит отметить, что катастрофа (посадку на мель с подобными обстоятельствами можно вполне назвать и катастрофой!) произошла приблизительно в том районе океана, где недавно был эпицентр подводного землетрясения (и последовавшей за ним цунами), в результате которого погибло несколько сотен тысяч человек в Юго-Восточной Азии. Случайно ли АПЛ «Сан-Франциско» барражировала в том районе? Время покажет. Стоит отметить также, что подобные инциденты (посадка на мель) бывают на флоте США гораздо чаще, чем в российском. По мнению военно-морских экспертов, с которыми удалось связаться ИАВ «Русский Север», причин тут две: во-первых, наши АПЛ все реже выходят в море. И вторая причина – особенности подготовки экипажей ВМС США. Американских подводников изначально учат, что главные опасности подстерегают лодку, так сказать, «сверху»: иными словами, им прививают чувство опасности столкновения с надводными объектами. Мелей они как бы и не боятся. Русские же подводники ориентированы как на опасность столкновения с грунтом при изменениях глубины, так и на столкновения с надводными объектами. Этим мнениям экспертов можно, конечно, верить или не верить, но… Статистика показывает: американские лодки чуть чаще садятся на мель, а русские – чуть чаще сталкиваются с надводными объектами. Виталий БРАТКОВ
Фото http://www.vesti.ru/news.html?id=67095